Возможно ли найти работу руководителем, если вы работали рядовым сотрудником? Непростая задача, но вполне решаемая. Какими навыками необходимо обладать, чтобы вас заметили, и вы смогли вырасти в руководителя?
Предлагаю разобрать несколько основных черт, которые отличают руководителя от рядового сотрудника.
Результат. Руководитель всегда нацелен на результат. Если у вас получается достигать поставленных целей как на работе так и в личной жизни, вы ориентированы на результат, обязательно говорите об этом на собеседовании и указывайте в резюме. У руководителя всегда стоят цели. А вот как их достичь, придумать решение - это задача руководителя. Поэтому так важно уметь придумывать нестандартные идеи, принимать волевые решения. Руководитель не боится дополнительных нагрузок, ответственности, он инициативен и гибок. Ведь иногда для решения проблемы необходимо выйти за рамки принятых правил.
Организаторские навыки. Организовать работу подчиненных намного сложнее, чем свою. Именно поэтому делегирование обязанностей, доверие решения какого-то вопроса другим сотрудникам - не так просто как кажется. Это является одной из основных черт руководителя. Сюда хочу отнести и грамотную постановку задач и контроль выполнения. Ведь это влияет на результаты и сроки выполнения.
Знание своей отрасли. Мир не стоит на месте, любая сфера изменяется. Руководитель должен понимать перспективы, в каком направлении развиваться, прогнозировать изменения. Он смотрит аналитику, следить за конкурентами, мониторит рынок, изучает тренды и новые направления. Он всегда думает на перспективу.
Расстановка приоритетов. Представьте: у вас "горят сроки", половина штата на больничном, кто-то увольняется, форс-мажоры с поставками и пр. Как с этим справиться? Грамотное планирование времени, расстановка приоритетов и максимальное внимание на главном - вот что отличает руководителя от исполнителя.
Вы обладаете этими навыками и готовы стать руководителем в новой компании? Запаситесь терпением, ведь поиск работы потребует времени. Вам необходимо подготовиться и доказать новому работодателю, что вы можете справиться с обязанностями руководителя.
Что делать дальше?
1. Проанализируйте рынок труда: на какие вакансии вы можете претендовать, трезво оцените свои возможности. Определитесь с уровенем заработных плат. Если ваша главная цель рост, то не гонитесь сразу за большой цифрой по зарплате. Не всегда стоит сразу претендовать на директора компании. Если навыков пока недостаточно, делайте упор на позиции заместителя или руководителя небольшого проекта. Ради достойной вакансии и компании, иногда лучше начинать с более низкой управляющей должности. А в дальнейшем идти вверх по карьерной лестнице.
2. Правильное резюме и сопроводительное письмо. В нем вы должны обязательно показать ваши результаты. При отклике на вакансии, делайте резюме индивидуальным под каждую компанию. Ваша задача через резюме показать, что вы можете решать задачи, вы результативны, активны и достигаете поставленных целей. В письме будьте вежливы и корректны, выразите свое желание сотрудничать, пропишите, чем вы можете быть полезны для компании и какими способами готовы достигнуть поставленных целей.
3. Активная позиция в поиске. Если вы хотите достичь результата в поиске новой работы на руководящую должность, забудьте про пассивность. Активно ищите сами: рассылайте резюме, вступайте в профильные сообщества, используйте все доступные каналы для поиска работы. Конкуренция на вакансии руководящего состава большая. Не ждите у моря погоды!
4. Подготовка к собеседованию. Будьте готовы к разным вопросам. Подумайте, какие вопросы вам могут задать, и составьте емкие ответы. Вспомните рабочие ситуации, где вы проявили максимум качеств руководителя, как вы решали сложные рабочие моменты, брали ответственность, проявляли инициативу, чего достигли и как вы это сделали. Внешний вид, манера поведения - все будет играть роль.
Если вы все же решили искать новую работу с повышением в должности, задумайтесь - почему не получилось на текущем месте? Вы просто сидели и ждали, когда вас повысят? Или активно проявляли себя, развивались, достигали целей, разговаривали с руководством о повышении, то есть делали все, чтобы вырасти? В этом стоит разобраться, потому что на собеседовании вам зададут сложный вопрос: что мешало вам расти в своей компании? Будьте честны перед собой и новым работодателем.
Удачных поисков и успешного трудоустройства на новую должность!
Ворожцова Татьяна,
менеджер по персоналу,
Рекрутинговое агентство «Карьера»
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: