Сейчас в эпоху инфоцыганства этот вопрос встаёт особенно остро. Как отличить "Остапа Бендера" от настоящего профи. Часто замечаю тенденцию, чем круче маркетинг у специалиста, тем сомнительнее сам продукт. Поэтому сайты, книги и гонорары специалистов - не гарант качества. Опустим знакомство с сайтом, резюме и портфолио тренера - этот этап мало чем отличается от оценки ключевого сотрудника при приеме на работу.
Первое, что вам необходимо сделать, это сформулировать задачу для тренера. Об этом я писала в статье "Нужны ли компании тренинги?" После того, как сформулирована задача и ожидания от тренинга, самое время приступить к выбору. На что же следует обратить внимание?
На совпадение по жизненным ценностям и принципам - второе, и, на мой взгляд, основополагающее условие для совместной работы. Ваши убеждения должны быть созвучны. Например, допустимо ли врать клиенту. Что для вас первично: удовлетворить потребность клиента и получить вознаграждение или материальная выгода. Если вы не задумывались об этом, то самое время составить список своих принципов. Они помогут вам и при найме сотрудников на работу, потому что с единомышленниками работать приятнее и эффективнее.
Конечно то, что пишет или говорит консультант, может быть социально-ожидаемым ответом, поэтому лучше попросить его привести примеры, как он поступал, когда понимал, что базовые убеждения не совпадают с заказчиком или коллегой.
Третий важный момент. Совместно с тренером нужно определить, что будет считаться успешным тренингом. Например, знания, снижение количества жалоб, увеличение объема продаж, удовлетворённость работой каждого сотрудника и т.д. Также важно измерить результаты тренинга. Это может быть анкетирование на входе и выходе
Четвертый момент. Можно попросить какую-то небольшую демонстрационную процедуру. И здесь вы сможете увидеть, как работает консультант, и насколько он соответствует вашим ожиданиям. И уже на основании проведенной демоверсии вы сможете внести изменения в задачи тренинга и критерии эффективности. А момент обсуждения и изменения первоначальных задач, покажет вам, насколько тренер адаптирует их под ваш бизнес или хочет впихнуть ваш бизнес в подготовленную программу. Нет универсальной программы, которая подходит всем предприятиям, поэтому важно ее адаптировать под реалии компании.
Ну и в конце задайте себе два вопроса: "Что нового вы получили в результате контакта с консультантом? Чему лично вы хотите у него научиться?"
Если вы в поиске консультанта, то желаю вам его быстрее найти. Если выбор труден, то вы можете обратиться за помощью к опытному рекрутеру, который поможет организовать оценочную процедуру для бизнес-тренера.
Лихачева Марина.
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: