Ваш город:
92
2206

Правильная корпоративная вечеринка.

24 октября 2011

2011 год. № 81 (663).


Инновационные приёмы работы с персоналом начали появляться в нашей стране с середины 90-х, когда руководители новой формации освоили революционную для них теорию менеджмента. Тогда-то и стали приживаться у нас корпоративные праздники как действенный механизм управления.
Сегодня корпоративы признаны важнейшим элементом искусства построения команды. Совместный праздник не только способствует единению, взаимопониманию и тёплым отношениям в коллективе, но и даёт руководителю пищу для размышлений о кадровой политике предприятия, его корпоративной культуре, о том, каждый ли находится на своём месте. Также «фирменные» праздники, как утверждают специалисты по менеджменту, существенно повышают производительность труда: человек, работающий не только за деньги, но ещё и за идею, приносит большую прибыль. Праздничная терапия исцеляет от офисной депрессии, помогает поощрять или наказывать своих подчинённых. Кроме того, корпоратив является мониторингом настроений внутри коллектива, что очень полезно для руководителя.
Однако у «фирменного» веселья есть свои условности, которые сотрудникам просто необходимо принять во внимание.



Для участников:

Правило № 1
Не стоит фамильярничать с начальством, даже если оно внешне отошло от управленческого стиля поведения, участвует в конкурсах и розыгрышах, поёт караоке и радушно улыбается. Босс и здесь всё слышит, всё видит и анализирует. В компаниях, где строго соблюдается субординация, реже случаются моменты, когда кто-то из работников пытается «взять за галстук» руководство. Самое главное правило для веселящихся — не стоит забывать, кто в доме хозяин, иначе можно вылететь с работы на следующее утро. Впрочем, это не значит, что сотрудники должны быть напряжены и неулыбчивы.

Правило № 2
Не стоит отсиживаться в уголке, это могут расценить, как несогласие с политикой «партии». К тому же активные участники конкурсов и инсценировок, даже не слишком интеллектуальных, обязательно будут замечены начальством. Для карьериста — это, вероятнее всего, очередная ступенька карьерной лестницы. «Опарин обладает качествами лидера!» — подумает босс и внесёт активиста в кадровый резерв.

Правило № 3
При большой конкуренции среди сотрудников нельзя давать себе слабинку. Алкоголь — коварный враг, потому что развязывает язык и заставляет совершать невероятные поступки, порой даже самого порядочного и скромного работника. На Западе сотрудники гораздо реже «падают лицом в салат». Они стараются быть начеку даже на праздниках, потому что любую их оплошность можно выгодно использовать в коварных целях. Представительства некоторых зарубежных компаний в России исключают алкоголь из бесплатного праздничного меню, чтобы не быть виноватым в «потере человеческого лица» своих сотрудников. Каждый участник вечеринки может заказать спиртное у бармена по своему вкусу, заплатив из собственного кармана.

Правило № 4
Что бы не происходило на корпоративе, сотрудники должны об этом молчать.
Самое опасное, что может совершить работник после вечеринки, — начать утро в офисе с возгласов: «А помните, как босс вчера…?!». По крайней мере, на работе «разбор праздничных полетов» проводить не рекомендуется. Иначе вам обеспечен вывод на взлётную полосу отделом кадров, команда босса: «Взлет разрешаю», и вылет с работы, оторвавшись от твёрдой поверхности карьерной лестницы.

Для организаторов:

Правило № 1
Добровольность посещения корпоративного мероприятия. Если отказ от корпоратива мотивирован, единственным «упреком» для «дезертира» могут стать восторженные отзывы коллег о проведённом празднике. Если пропуск без уважительной причины, этично выясните у сотрудника, в чем причина его отсутствия. Быть может, этот сотрудник уже отдаляется от коллектива и неосознанно избегает совместных мероприятий.

Правило № 2
Доступность посещения «фирменной» вечеринки. Пусть мероприятие будет доступно для всех приглашённых сотрудников, особенно в женском коллективе, потому что им необходимо потратиться, чтобы выглядеть хорошо. Иначе бесплатный подарок от администрации превратится в дополнительные расходы для сотрудника.

Правило № 3
Возможность сотрудников уходить с праздника в любое время. Корпоратив — это мотивирующий фактор, а не форма «рабства».

Правило № 4
Должна быть предоставлена возможность семейного посещения. Если для фирмы затруднительно оплачивать развлечения «второй половинки» работника, об этом нужно предупредить. Но, в любом случае, не нужно противопоставлять коллектив семейным отношениям работника. Это может привести к скрытому противодействию с его стороны.

Правило № 5
Сопричастность работников к организации вечеринки: анкетирование, устный опрос пожеланий о празднике, задания подразделениям (подготовка сценок, «капустников» и розыгрышей).

Правило № 6
Никто не должен скучать. Современные развлекательные центры решают эту задачу. Для активной части коллектива — боулинг, бильярд или танцпол. Для других — бар с музыкой.

Правило № 7
Достойный для всех уровень мероприятия. Развлечения и угощения хорошо подтянуть до доступной для всех стоимости. Высоко оплачиваемый персонал должен с пониманием относиться к среднему уровню фуршета. В любом случае, дорогое спиртное топы вполне могут позволить себе на личном отдыхе.

Правило № 8
Корпоративное мероприятие — это продолжение работы для руководителей, потому что здесь есть прекрасная возможность с одним поговорить по душам, с другой потанцевать, с третьим сыграть партию в бильярд. Можно искренне поговорить с «тревожным работником» или вовлечь в мероприятие «выпавшего» сотрудника.

Правило № 9
Предпочтительнее праздновать 1–2 раза в год. Причём, первое мероприятие приурочить к профессиональному событию и организовать как поощрительное. А второе — как целевое, направленное на проработку запланированных целей. Светские праздники лучше исключить — их слишком много. К тому же частые праздники постепенно перестают быть мотивированными.

Правило № 10
Лучше избегать неискренности и двойных стандартов. Если в фирме не привито ежедневное внимание к сотрудникам, лучше провести более компактное и официальное мероприятие. Но в дальнейшем стремиться и в будни не забывать о своих работниках.
Удачного вам корпоратива и хорошего отдыха в кругу коллег и друзей!


Подготовила Наталья Янина, газета "Рабочие места".


Количество просмотров: 8058

Вас могут заинтересовать статьи

Что может сделать компания, чтобы кандидат принял предложение.
Мы с вами уже поняли, что сейчас скорее кандидат выбирает компанию. Как может влиять компания? Продолжение статьи "Иллюзия выбора". 1. Материальная мотивация. Важно, чтобы она была на уровне рынка труда. Если есть возможность сделать её чуть выше, то это будет вашим...
Читать далее >
Работа в другом городе.
Причин для переезда в другой город может быть много. А значит, вам необходима будет новая работа. И в идеале с большей зарплатой, желательно недалеко от нового места жительства и с дополнительными "плюшками". Бывает два варианта развития событий: первый - вы уже переехали и стали искать...
Читать далее >
Почему так сложно, но важно уметь выбирать.
Все чаще читаю статьи о том, что нынешним подросткам нужно быть готовыми 3-4 раза за свою жизнь сменить профессию. И получается, что самый важный навык, которому нам необходимо их научить - это делать выбор. Нам нужно научить их тому, что мы сами только начали осваивать. К сожалению или...
Читать далее >
Отбор сотрудников на фабрике ОАО "Весна"
2006 год. № 07 (105) Традиции вятской игрушки уходят в глубь веков. В народе игрушки изготавливались в каждой семье "в особинку" из подручных материалов: лоскутков ткани, соломы, тетевки от ели и сосны, лесного мха. Изделия вятских кустарей были известны далеко за пределами губернии. Однако...
Читать далее >

Возврат к списку


Преимущества работы с нами

Работодателям и соискателям
Бесплатные сервисы
  • Размещение и просмотр резюме
  • Подписка на вакансии
Уникальный мультиплатформенный сервис по размещению вакансий и резюме:

Ваша вакансия одновременно может быть размещена:

  • В печатном издании – газете «Рабочие места»;
  • На популярном работном сайте вакансий
    и резюме www.gazeta-rm.ru
  • На площадках интернет агрегаторов: Adzuna, Careerjet, Jobsora и др.
  • В социальных сетях
Соискателям
Исчерпывающий банк вакансий
  • Прямые работодатели г. Киров и Кировской области
  • Вакансии регионов России
  • Вахта
  • Вакансии от Государственного Центра занятости
  • Вакансии от кадровых агентств
Проверенные работодатели
  • Проверка всех вакансий и резюме перед публикацией

Отзывы о нас

Два Андрея
Качеством работы издания удовлетворены. Размещение объявлений в газете имеет результат - отклики есть. Очень удобна такая услуга, как бесплатное дублирование вакансий на сайте. Из всех газет вашу считаем самой популярной, именно ссылкой на нее приходит наибольшее количество откликов.
Елизавета Овечкина, специалист по персоналу
30.03.2015 г.
ООО «СДМ-запчасть-Вятка»

Отличительной чертой работы с газетой «Рабочие места» является удобство! Менеджеры всегда готовы придти на помощь, подсказать. Чутко улавливают пожелания в создании макета. Вовремя перезванивают, напоминают и быстро реагируют на срочные задания.

Секретарь Кудряшова Ольга Владимировна
31.12.2011 г.
ООО "Хроммаркет"
Отзыв о компании "Рабочие места"
ООО "Хроммаркет"
26.05.2022 г.
ОАО "Булочно-кондитерский комбинат"
В настоящее время Вы - оптимальная компания по поиску рабочих и специалистов.
Хочу пожелать дальше развивать сайт с вакансиями.
Татьяна менеджер  - суперменеджер уже много лет. Корпоративные дед Мороз, Снегурочка и креативные НГ подарки - это нечто!
Скочилова Татьяна Владимировна, помощник генерального директора по кадрам.
03.07.2019 г.
ООО "Мехторг"

Вакансии размещаем регулярно, каждый раз при возникновении потребности в работниках. Радует большой тираж, внешний вид издания довольно привлекательный, чему способствует цветная глянцевая обложка. Доступность расценок на рекламу и стоимость газеты для потенциальных покупателей (а также возможность взять бесплатно со стоек, что актуально для безработных), дублирование информации на сайте. С сайтом и газетой работать удобно. В газете информацию можно найти в 2-х вариантах - в модуле и строчкой в соответствующем вакансии разделе. С нашим менеджером Надеждой Хариной работать легко и приятно. Отдельное спасибо дизайнерам - макеты делаются быстро, с соблюдением всех предпочтений. Есть интересная возможность – размещать баннеры на сайте и имиджевые статьи в газете.

менеджер по рекламе Ирина
19.06.2014 г.
Смотреть все

Новости

25.04.2024 График работы в праздничные дни мая
Уважаемые соискатели и работодатели...
23.04.2024 Один из родителей ребенка до 14 лет имеет право на неполный рабочий день
Трудовой кодекс РФ обязывает организацию предостави...
все новости

Наши публикации

24.04.2024 Как определить свой лидерский потенциал?
- Я уже состоялся в профессии и готов руководить друг...
17.04.2024 Четыре ошибки при проведении собеседования.
Это статья для тех, кто редко проводит собеседования. ...
все публикации

Опрос

Готовы ли Вы переехать в другой город ради новой работы?

все опросы
Динамовский проезд, д. 4
Киров
610020
8 (8332) 21-50-50 8 (8332) 35-54-60 8 (8332) 35-54-65 8 (8332) 71-17-23 8 (8332) 21-72-32 8 (8332) 21-97-31 8 (8332) 35-54-65 215050@gazeta-rm.ru
20 лет на рынке:
1 690+
номеров газеты вышло в свет
1 000+
посетителей на сайте еженедельно
2 598 960+
всего вакансий
44 266+
проверенных работодателей
12 000+
печатных экземпляров в месяц
2 000+
актуальных вакансий еженедельно
9 000+
зарегистрированных подписчиков на сайте
100 00
посетителей на сайте в месяц