14 мая 2020
При составлении вашего резюме всегда важен индивидуальный подход. Мы все разные: опыт, навыки и образование, и это необходимо подать так, чтобы Вас заметили и захотели пригласить на собеседование. Ниже предлагаю основные правила, которые желательно соблюдать при написании этого делового документа.
1. Пропишите в резюме должность (или вакансию), которую Вы рассматриваете. Данный пункт важен. От того, как чётко вы ее сформулируете (можно взять из объявления о вакансии), зависит судьба вашего резюме. Так специалист отдела персонала сможет Вас идентифицировать в потоке. Забудьте такие варианты, как «любая должность», «любая работа», «специалист», потому что эти слова не дадут кадровому специалисту представления о том, чего вы хотите на самом деле. Он не будет тратить время, размышляя, а что же вам предложить.
2. Одно резюме на одну должность. Если вы рассматриваете несколько должностей, составьте разные резюме. И в каждом сделайте упор на опыт и навыки, необходимые для каждой должности.
3. Ваша фотография. Если вы хотите быть замеченным в потоке резюме, обязательно включите в резюме фотографию. Резюме с фотографией, на которой вы с бокалом алкоголя, на фоне ёлок, шаров, в платье с декольте, купальнике автоматически не рассматриваются. Фотографию лучше сделать в деловом или спокойном стиле, без излишнего "фотошопа" (так, чтобы при личном собеседовании Вас можно было узнать). На фотографии должны быть только вы, без семьи и животных.
4. Определите свою комфортную цифру по зарплате и укажите ее максимально конкретно.
5. Резюме - это ваша визитная карточка, это "ваше лицо", именно его видит будущий работодатель в первую очередь. Это деловой документ. Юмор, сарказм, ирония будут не уместны. Сдержанный стиль принесет хорошие результаты.
6. Резюме должно занимать максимум 2 страницы. Если у вас много мест работы, сделайте упор на последних пяти лет работы. Укажите достижения и результаты вашей деятельности. Если при составлении резюме Вы пользуетесь шаблонами или формами с работных сайтов, то обязательно заполняйте все графы и строки. Документ с не заполненными полями или словами «всё расскажу на собеседовании» сразу может быть отправлен в корзину.
7. Важный момент это орфография. Обязательно проверьте ваше резюме на ошибки. Ошибки вызывают только негативное впечатление о Вас.
8. Честность. Указывайте только вашу актуальную информацию: программы, навыки, достоверный опыт работы, ваш номер телефона (не супруга или мамы) и т.д. Вся информация очень быстро проверяется. В случае обмана или недостоверности это подпортит репутацию кандидата.
9. Первый контакт с Вами будет через тот способ связи, который Вы указали в резюме как приоритетный. Перепроверьте все данные. И обязательно берите трубку. Если Вы пропустили звонок - перезвоните.
Правильно составленное резюме - прекрасное начало на первом этапе поиска работы. Резюме - это официальный документ. Конечно же оно не сможет заменить всю многогранность вашей личности, поэтому учитесь себя презентовать во время личного собеседования или онлайн -интервью.
Ворожцова Т.М.,
менеджер по персоналу,
Рекрутинговое агентство "Карьера"
Количество просмотров: 6604
Вас могут заинтересовать статьи
Моя работа зависит от других, а они косячат.
Никто из нас не может выполнять работу на всех этапах. И есть часть работы, которую делают другие, но почему-то они ее делают не вовремя, не так или вообще забывают о вашей рабочей просьбе. Что делать?
1. Важно свою просьбу преобразить в задачу. Это значит, что должен быть срок исполнения...
Читать далее >
Фразы - вредители.
- Как всегда...
- Ты даже это не можешь...
- Горе матери...
- Ты весь в отца...
- Не стыдно тебе...
Кто из вас в детстве слышал подобные фразы? А может, что-то из этих фраз вы говорите уже своим детям?
Это примеры слов, которые под корень...
Читать далее >
Какие психологические оправдания тормозят наш успех.
Очень часто мы оправдываем себя в неудачах и ищем причину во вне. Почему? Потому что нам так проще пережить неудачу, без осознания ошибки и чувства вины. Почти всегда человек играет в "оправдосы" в одиночку. Остальные люди и события нужны как декорация в его игре. Профессиональные игроки...
Читать далее >
Знаете ли вы свой рабочий стиль?
Рабочий стиль - это то, как мы живём, решаем задачи. Это наш жизненный почерк.
Эрик Берн, основоположник транзактного анализа, выделил 5 жизненных стилей.
Обычно у каждого человека 2 ведущих рабочих (жизненных) стиля.
⠀
1. Будь совершенным! (Синдром отличника, перфекциониста...
Читать далее >