Телефонное собеседование - прекрасный метод, который помогает облегчить процесс подбора персонала для компаний. Первая и основная функция телефонного собеседования - это оценка соискателя на соответствие минимальному списку требований (опыт работы, образование, владение ПК) и отклонение тех кандидатур, которые не подходят.
Иногда соискатели в своем резюме скрывают информацию, тогда специалист отдела персонала уточняет данные на телефонном интервью. Не смотря на то, что пишут в резюме, всегда лучше перепроверить данные и услышать голос кандидата. Ведь может быть существенная разница между тем, что написано и тем, что сказано. Навыки общения, голос, грамотность речи, скорость реакции на заданные вопросы, насколько легко общается кандидат, "зависает" или "продавливает" собеседника. Сейчас телефонное интервью стало наиболее популярно, оставляя личные встречи только с максимально подходящими кандидатами.
Правила хорошего телефонного собеседования:
1. Заранее необходимо составить список вопросов, которые вы будете задавать. Это поможет структурировать разговор, успеть максимально прояснить детали. Обязательно уточните недостающую информацию в резюме (иногда кандидаты скрывают возраст, периоды работы, желаемую заработную плату, образование). Спросите:
- о причине смены работы,
- каких результатов достиг кандидат,
- по каким параметрам выбирает сейчас нового работодателя.
Во время разговора делайте заметки. Они помогут в последующем задать уточняющие вопросы и помочь в пост-телефонном анализе.
2. Как правило, 15 минут бывает достаточно на телефонное собеседование. Придерживаясь плана, вы сможете не затянуть разговор. За 15 минут разговора кандидат понимает, какую вакансию ему предлагают, что входит в функционал, и что от него требуется. А специалист отдела кадров успевает проверить все данные и принять решение о встрече.
3. Составляйте сложные вопросы, которые будут касаться именно рабочих ситуаций и достижений. Например:
- как вы достигли тех или иных результатов?
- какими инструментами пользовались?
- на чем больше научились, на успехах или ошибках?
- всегда ли клиент прав?
- как у вас был построен рабочий процесс?
- если бы я поговорила с вашим нынешним руководителем, какие слабые и сильные качества он бы отметил?
- если бы вы могли прожить последние 5 лет вашей карьеры снова, что бы вы исправили?
Больше слушайте. Главная задача специалиста отдела кадров спросить и услышать, что и как ответит кандидат.
4. Уделите внимание фактам из резюме. Задавайте больше уточняющих вопросов, чтобы у вас сформировалась более точная картина:
- о работе кандидата,
- его обязанностях и результатах,
- что из обязанностей он выполнял максимально хорошо,
- опишите свое самое трудное решение, которое вы когда-либо принимали,
- его личный вклад в общий результат компании,
- в каких программах работал,
- чем интересна новая вакансия и т.д.
5. Телефонное интервью - это такое же собеседование, которое в некоторых моментах играет большее значение, чем личная встреча. Для кадровиков это возможность проверить кандидата на заинтересованность в работе, собранность, общительность, умение слушать и слышать собеседника. Если кандидат отвечает заспанным, недовольным голосом, отвечает односложно, спрашивает "А что вы можете мне предложить? Я прослушал, как вы называетесь?", очень вероятно, что кандидат будет так же вести себя с клиентами, коллегами или руководством. Это будет говорить о его не заинтересованности и халатном отношении к переговорам.
Телефонное интервью с соискателем - прекрасная возможность сэкономить время и выбрать максимально подходящих кандидатов для личной встречи. Хорошо проработанные вопросы, анализ полученной информации помогут в отсеивании неподходящих кандидатов, что позволит в будущем уделить больше времени личным встречам с максимально подходящими кандидатами. После первых минут телефонного разговора решение о целесообразности личного интервью появляется само по себе.
Ворожцова Татьяна Михайловна,
менеджер по персоналу
Рекрутингового агентства "Карьера"
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: