30 августа 2021
Поздравляю, вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Близится время выхода в новую компанию, и вы волнуетесь. По сути, у вас две цели - выполнить свои профессиональные задачи и влиться в коллектив.
На мой взгляд, с профессиональными вопросами всё довольно понятно - определить свои слабые моменты и выбрать источники знаний. Сейчас доступна информация в любой сфере, поэтому сложностей я не вижу.
Вторая цель - адаптироваться в коллективе. Её мы сейчас рассмотрим подробнее. Как правило, вы приходите в уже сложившийся коллектив и здесь как в поговорке: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Да, вам нужно подстроиться под ту корпоративную культуру, которая уже сложилась.
Моменты, на которые нужно обратить внимание:
1. Не опаздывайте. Это раздражает и вашего руководителя и большинство ваших коллег.
2. Стиль обращения друг к другу в компании.На - "ты" или "Вы". Вам необходимо принять тот стиль, который уже есть. Но, ничто не мешает вам сказать, как лучше обращаться к вам.
3. Как можно быстрее выучите имена сотрудников и их должности. Есть довольно простой способ. Нарисуйте на листе бумаги расположение сотрудников и подпишите их имена и должности или вопросы, с которыми к ним можно обращаться.
4. Спрашивайте и записывайте. Делайте это в начале, как можно чаще и не забывайте записывать, потому что первый раз вам расскажут дружелюбно, второй с напряжением, а в третий могут отказать. Поэтому у вас на один вопрос - одна попытка. Ручка и блокнот вам помогут справиться с этой задачей эффективно. Помните - плохой вопрос - только не заданный. Остальные вопросы приветствуются.
5. Важно избегать обсуждений других сотрудников и сплетен. Держитесь от них подальше и не участвуйте ни при каких обстоятельствах.
6. Не говорите плохо о сотрудниках с предыдущего места работы. Это всегда вызывает
настороженность и не способствует коммуникации.
7. Правило почти противоположное предыдущему - не нужно рассказывать в новой компании о том, как хорошо было на прежнем месте работы. У людей тогда возникает вопрос: "Если там так было хорошо, то почему вы уволились?". И часто ответ они придумывают не в вашу пользу.
8. Соблюдайте дресс-код компании. Из общих рекомендаций это опрятный вид и деловые цвета одежды (все приглушённые цвета, из насыщенных: синий, зелёный, коричневый и бордовый).
9. Чтобы расположить к себе коллег, можно принести какие-то вкусняшки к чаю. Ваш шаг навстречу поможет завоевать симпатию.
10. Ну и подключайте свою интуицию. После нескольких дней работы задайте себе вопросы, типа:
" С кем бы из нового коллектива я хотел пойти на дискотеку, поехать в путешествие, выступать на одной сцене, оказаться на необитаемом острове и т.д.". Эти вопросы помогут вам определиться с собственными симпатиями.
Всем лёгкой адаптации!
А если вы ещё в поиске работы, предлагаю вам ознакомиться со
свежими вакансиями.
Руководитель рекрутингового агентства "Карьера"
Лихачева Марина.
Количество просмотров: 6334
Вас могут заинтересовать статьи
Торговая Вятка 2017
С 21 по 23 марта 2017 года в городе Кирове пройдет межрегиональная ярмарка. Мероприятие нацелено на развитие малого и среднего предпринимательства и собирает участников из разных регионов. Универсальный характер привлекает широкую аудиторию посетителей - жителей и гостей города.
Основные...
Читать далее >
Как оценить потенциал сотрудника.
Я продолжаю серию статей об оценке компетенций кандидата.
Ранее мы рассмотрели:
Как оценить ответственность кандидата.
Как оценить честность кандидата.
Рынок труда меняется - раньше необходимо было найти кандидата, который может решать и уже решал определенные задачи. Сейчас...
Читать далее >
Вечер карьеры в компании Руснедвижимость.
29 ноября в 18.30 компания "Руснедвижимость" приглашает соискателей на «Вечер карьеры».
В связи с расширением компании на обучение приглашаются сотрудники для работы в компании на вакансии:
- менеджер отдела новостроек
- эксперт рынка недвижимости...
Читать далее >
Менять или не менять профессию?
2011 год. № 98 (680).
«Уважаемая редакция! У меня вот какая проблема. Мне 25 лет. Высшее образование, экономист, но работаю продавцом. Длительные поиски нового места так и не дали положительного результата. Похоже, что специалисты моей профессии сейчас...
Читать далее >