2 февраля 2022
Я продолжаю серию статей об оценке компетенций кандидата.
Ранее мы рассмотрели:
Рынок труда меняется - раньше необходимо было найти кандидата, который может решать и уже решал определенные задачи. Сейчас рынок изменчив и требует от лидеров новых решений и задач, которые позволят компании остаться "на плаву" или продолжать расти. Поэтому компании ищут сотрудников, которые могут быть гибкими и не сломаются под лавиной новых изменений в законодательстве, информационном потоке, технологических решениях и ситуации в целом. Пандемия показала, что для лидера важен навык - добиваться результатов в изменяющихся условиях.
Как же оценить потенциал кандидата? Для решения этого вопроса чаще всего используются тестовые методики. Но сложность в том, что большинство тестов помогают отсечь неподходящих кандидатов, но мало помогают выбрать наиболее подходящего для данной компании. Под потенциалом кандидата часто подразумевается способность человека к пониманию и применению новых знаний, решений и действий.
Хочу предложить вам два инструмента, которые помогут вам оценить на собеседовании необходимую компетенцию кандидата.
1. Метод кейсов - это ситуационная задача. Мы можем попросить рассказать сложный случай самого кандидата. Например, были ли у вас ситуации, когда подчинённые не выполняли поставленную вами задачу? Как вы действовали и почему? Какой эффект вы получили? Что бы сейчас вы сделали по-другому?
Либо вы сами предлагаете ситуацию и слушаете, как человек ее решает. Ситуация может быть реальная или вымышленная. Например, вы начальник цеха. Вы выходите в понедельник на работу, а рабочие цеха бастуют и требуют повышения заработной платы. Как вы поступите? И кандидат предлагает вам варианты решений. Вы можете задавать новые условия по ходу решения задачи и видеть, как быстро кандидат ориентируется в ситуации, на что он опирается, когда принимает решения, согласны ли вы с ходом его рассуждений и т.д.
Метод кейсов помогает оценить скорость реакции кандидата, умение искать новые варианты решений, а также может ли кандидат брать ответственность на себя.
2. Метод PARLA (Problem-Action-Result-Learned-Applied). Это алгоритм, который состоит из пяти ступеней.
1 ступень - проблема (problem). Просим кандидата вспомнить проблему, с которой он столкнулся раньше, и описать ее детально.
2 ступень - действие (action). Просим кандидата рассказать о тех действиях, которые он предпринял в той ситуации.
3 ступень - результат (result). Предлагаем кандидату описать и оценить результат и последствия своих действий.
4 ступень - обучение (learned). Интересуемся опытом, который кандидат извлёк из ситуации, и чему он научился в ней.
5 ступень - применение (applied). Просим кандидата привести примеры, как он применил полученный опыт в дальнейшей работе.
Идя шаг за шагом с кандидатом, мы понимаем, какие ситуации он считает проблемными, берет ли на себя ответственность и может ли делать выводы и учиться на собственных ошибках.
Очень надеюсь, что данные методы помогут вам в проведении собеседований на руководящие позиции. Если возникают вопросы, то вы всегда можете обратиться в рекрутинговое агентство "Карьера", и консультанты помогут вам провести интервью и оценить необходимые компетенции кандидата.
Руководитель
рекрутингового агентства "Карьера"
Лихачева Марина.
Количество просмотров: 6861
Вас могут заинтересовать статьи
Когда и как говорить о деньгах на собеседовании.
- Кто первый заговорил о деньгах, тот и проиграл, - сказал мне коммерческий директор одной солидной организации.
Я решила разобраться в этой теме подробнее. И нашла очень разные рекомендации, кто-то рекомендует задавать этот вопрос первым, а кто-то в самом конце собеседования. Почему...
Читать далее >
Вятка ЛесДревМаш 2017.
Выставка призвана способствовать эффективному использованию лесных богатств Кировской области, дальнейшему техническому перевооружению лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий региона, развитию инвестиционно-инновационной деятельности и организуется с целью демонстрации новых и хорошо...
Читать далее >
А какие гарантии?
Все хотят гарантии, очень. Давайте разбираться, кому и зачем они нужны.
В психологии трудно давать гарантии, потому что это работа в паре. Есть часть, которую делает психолог или ведущий курса, и есть часть, которую делает сам клиент. Результат зависит от обоих.
Давайте покажу на...
Читать далее >
Грамотный психолог как черный ящик.
- Не даёт гарантии, что сможет вам помочь, и не обещает вам "золотой ящик" с секретами миллионера или счастливой жены.
- На первой консультации редко может сказать точное количество посещений, чтобы решить ваш запрос.
- Почти никогда не выкладывает отзывы клиентов, потому что точно знает...
Читать далее >