Рынок товаров и услуг сегодня переполнен, а покупатели стали намного разборчивее и требовательнее. Поэтому роль менеджера по продажам намного важнее, чем думают многие.
Так как же стать успешным специалистом по продажам, таким, чтобы уважало руководство, покупатели, клиенты приходили сами, работало сарафанное радио, а заработная плата постоянно росла?
Хороший менеджер по продажам – это:
1. Контактный человек. В отношениях с клиентами необходимо уметь выстроить отношения и диалог так, чтобы ваш покупатель чувствовал себя комфортно, чтобы ему нравилось ваше общение. Ведь даже если он сегодня купил у вас товар, но у него остался осадок от разговора, он вряд ли вернется к вам вновь. Доброжелательность, приветливость, тактичность сыграют для вас добрую службу. Покупатель это обычный человек, которому, как и всем, приятно уважительное и внимательное обращение.
2. Всегда на связи. Успешный менеджер всегда доступен для звонка или сообщений. Если покупатель звонит, а вы не берете трубку или оставляете автоответчик за себя, то с большой вероятностью клиент вам больше не перезвонит. Отвечая на звонок или сообщение, вы проявите уважение и внимание к вашему собеседнику. И более верно сможете убедить покупателя выбрать именно вас.
3. Ответственный человек. Если вы не можете что-либо сделать для клиента по тем или иным причинам, не стоит обещать и давать надежду. Невыполненные обещания, слова, всегда подрывают репутацию и хорошо запоминаются клиентами. Если вы не уверены в выполнении той или иной просьбы, лучше сказать клиенту об этом сразу.
4. Умеет не только говорить, но и слушать и слышать. В любых продажах всегда важен диалог. Умение общаться обязательно в профессии менеджера по продажам. Но не менее важно выслушать вашего покупателя. Это важно, потому что умение слушать всегда цепляет собеседника, так покупатель сможет донести до вас то, что он действительно хочет получить от покупки, а также он может вам рассказать важные детали, которые вы сможете умело использовать при презентации вашего товара.
5. Умеет принимать жалобы. Любая жалоба от клиента является важным моментом. Даже если она незначительная. Внимание к клиенту укрепляет доверие к вам, как профессионалу. Не будьте равнодушны. Есть отличная книга Клауса Меллера "Жалоба - это подарок", которая может помочь по-другому смотреть на жалобы клиентов.
6. Эксперт по продаваемому товару. Ни для кого не секрет, что товар или услугу проще продать, когда вы сами разбираетесь во всех его нюансах. Незнание товара/услуги говорит о некомпетентности менеджера. Ваши расплывчатые ответы на вопросы, уход от темы, отобьют любое желание покупать. Доходчивые и конкретные ответы на вопросы покупателя играют важную роль.
7. Инициативный человек. Проявление инициативы как в самих продажах, так и при работе с коллективом показывает заинтересованность и живость менеджера.
8. Не боится признать ошибку или промах. Если вы допустили ошибку, не ждите, когда клиент заметит ее, не замалчивайте. Лучше сразу прояснить ситуацию и признать ошибку, извиниться. Это будет показателем вашей открытости и честности с клиентом. Что определенно вызовет доверие и в следующий раз покупатель вернется, зная, что его не обманут.
Специальность "менеджер по продажам" востребована всегда. Можно смело сказать, что хорошими менеджерами по продажам не рождаются, а становятся. В силах каждого менеджера научиться быть профессионалом в своем деле. Помните, что ваше желание и заинтересованность будут отличными помощниками в улучшении ваших качеств.
Ворожцова Татьяна Михайловна,
менеджер по персоналу
Рекрутингового агентства "Карьера"
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: