Тренинги довольно популярный способ обучения персонала. Тренинг хорош тем, что это активная форма обучения. Он предусматривает как теоретическую, так и практическую часть. На тренинге участники взаимодействуют с тренером и между собой, также у участников есть возможность задать уточняющие вопросы и подробно разобраться в предлагаемой теме. Тренинг как формат обучения эффективен.
НО я довольно часто сталкиваюсь с мнением, что тренинг не исправил ситуацию, ничего особенного на тренинге не было и т.д. Когда я вижу в резюме список дополнительных обучений и тренингов, я всегда задаю вопросы о том, что на тренинге было интересного, чем он помог, и что удалось внедрить в практику. Частенько встречаю отзывы, что после тренинга не изменилось ничего. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Четкой классификации тренингов на данный момент не существует. В этой статье я хочу затронуть только бизнес-тренинги (то, что помогает быть профессионалом с большой буквы). И я хочу разделить тренинги на обучающие и личностные.
Обучающий тренинг.
На нем обучают новым навыкам, профессиональным знаниям, техникам. К ним относятся тренинги по продажам, ведению переговоров, обучение техническим и нормативным знаниям, связанным с профессией, тайм - менеджмент и т.д. Этот формат тренингов популярен и эффективен, особенно при обучении новичков в компании.
Личностный тренинг.
Когда рассматривают личные убеждения человека, его роль в команде и другие характеристики, которые делают его эффективным или неэффективным на рабочем месте. Сюда мы можем отнести тренинги работы с убеждениями, жизненными принципами, способами реагирования на конфликтные и стрессовые ситуации. Если коротко, он нужен тогда, когда необходимо изменить стиль
поведения для достижения необходимого результата.
«В теории всё выглядит интересно и заманчиво и почему бы не попробовать», - думает руководитель. И вот тут кроется первая ловушка. У любого обучения должна быть конкретная цель. Не буду писать умных слов, но она должна быть здравой. Приведу примеры нелепых целей - "поднимем цены на продукцию в 2 раза и проведем менеджерам тренинг по продажам", "3-ий месяц план не выполняется, наверное, нужен
тренинг по ведению переговоров". Еще один вариант нездравой цели - "что-то происходит в компании, на рынке, поэтому нужно провести какой-то тренинг, и прибыль компании увеличится". Тренинг не решает такие задачи. Здравая цель - "при введении в должность обучить сотрудника стандартам продаж, принятым в компании".
Вторая ловушка - это мотивация тех, кто обучается. Важно, если это директива сверху, донести до сотрудников, для чего он необходим. Возможно, на это придется потратить некоторое время, чтобы сотрудники начали понимать цель обучения и как это может помочь им в работе. Любое обучение - это дополнительная нагрузка и, если работник загружен работой, то тренинг ему кажется помехой, которая не дает ему выполнить свою работу в привычном режиме, и требует дополнительных временных затрат. Поэтому важно преодолеть хотя бы частично нежелание сотрудника получать новую информацию. Ну и еще один ключевой момент - это выбор тренера. Здесь довольно много нюансов, поэтому я напишу об этом следующую статью.
Подведем итоги.
На старте для того, чтобы тренинг был полезен и эффективен, нам нужны три момента: четкая и здравая цель, мотивированные сотрудники и подходящий тренер.
Все предложения типографии (переход на сайт типографии).
Даже бурное развитие интернет-индустрии, телевидения не мешает актуальности печатной продукции. Книги, газеты, журналы — все они по-прежнему занимают свою нишу в нашей личной и профессиональной жизни. Изготовление...
Движение к своей цели довольно легко определить, если пользоваться метафорой бегуна. Есть спринтеры - это те, кто бегает на короткие дистанции и показывает высокие скорости. И есть марафонцы - это те, кто готов долго бежать к своей цели.
Начнем со спринтеров - это люди часто очень...
Региональный форум продаж. Результат зависит от активности.
Региональный форум продаж. День первый.
Событие, объединяющее предпринимателей, руководителей и владельцев бизнеса из разных регионов сегодня впервые стартовало в Кирове. За два дня гости Форума получат невероятный объем информации и откроют для себя новые возможности в развитии своего...
Отдел продаж – это именно те люди, которые приносят деньги вашей компании и обучение их стратегически важно.
Сегодня в продажах выигрывает тот, кто обладает техниками ведения переговоров и навыками эффективных продаж.
Поэтому мы приглашаем вас и ваших сотрудников на...
На площадках интернет агрегаторов: Adzuna, Careerjet, Jobsora и др.
В социальных сетях
Соискателям
Исчерпывающий банк вакансий
Прямые работодатели г. Киров и Кировской области
Вакансии регионов России
Вахта
Вакансии от Государственного Центра занятости
Вакансии от кадровых агентств
Проверенные работодатели
Проверка всех вакансий и резюме перед публикацией
Отзывы о нас
ООО «Либерти»
С радостью оставлю отзыв о работе с вашей газетой. Хочу отметить, что ответственность и компетентность менеджера Веры Бабицкой на высшем уровне. Всегда сама звонит, уточняет, когда и как мне удобно разместить объявление. После выхода первого объявления сразу прилетает отчет на почту со ссылками. Это прекрасно! Всегда вежливы и ненавязчивы.
Хочу также, внести пожелание: если не затруднит, высылайте, пожалуйста, акты сверок в конце каждого месяца. Это облегчит мне работу. В целом, всем очень довольны и планируем размещаться в вашей газете постоянно.
И еще, наверное, для вас это важно, газета дает отличные результаты в плане отзвона. А это значит, что я не ошибся с выбором и ваша газета охватывает именно тот сегмент, который необходим для компании.
Спасибо за возможность оставить отзыв!
Руслан Белкин, менеджер по подбору персонала.
21.04.2017 г.
ООО ПКФ «Гармония»
Благодаря газете «Рабочие места» мы сформировали профессиональную
команду сотрудников. Необходимо особо отметить чуткое отношение
менеджеров к каждому клиенту, оперативное реагирование на наши
изменения.
Сергеева Елена Сергеевна (менеджер по персоналу)
17.11.2008 г.
Дилерский центр General Motors
Мне очень нравится с Вами работать, всегда быстро, просто и реклама
работает на все 100 %.Так же очень вежливый и отзывчивый персонал,
подскажут и помогут. Поэтому каждый раз, когда нам требуются новые
сотрудники, Вы узнаете об этом первые! Молодцы! Так держать!
Координатор по стандартам GM Огородникова Олеся
17.06.2013 г.
ООО «Партнер»
ООО "ПАРТНЕР периодически обращается к Вам для размещения объявлений по найму работников. Сотрудники Вашей компании всегда отзывчивы, оперативно реагируют на обращения клиентов. Отдельно хотелось бы отметить и поблагодарить менеджера Марину, за ее доброжелательность и мобильность в работе. Спасибо. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Варанкина Л. В., начальник юридического отдела.
21.04.2017 г.
ОАО "БКК"
Много лет работаем с Татьяной Елсуковой. Ранее работала на хладокомбинате с Верой Бабицкой. Вы молодцы, что культивируете клиентоориентированность на высоком уровне и достойно, без всякого заискивания.