2011 год. № 94 (676)
«Здравствуйте, уважаемая редакция!
В последнее время у меня сложилась непростая ситуация с работой. Долго работала на одном месте. В 2008 году мою должность сократили. И с тех пор как-то не везет: 3 места работы за 3 года. На каждой новой работе я с кем-нибудь в контрах, что-нибудь не по мне. Сейчас опять чувствую, как только начальница найдёт замену, я вылечу с работы.
Ну что мне делать. Как уживаться с начальством?»
Это письмо пришло в редакцию газеты «Рабочие места» не так давно. Проблема, поднятая в нем, возникает у многих из нас. Только у кого-то редко, а у кого-то постоянно. Фактически мы проводим на работе около трети всего времени. А если вычесть время сна, то это как минимум половина жизни. Во многом именно от отношений с начальством зависит, как проходит эта половина.
_____________________________________________________________________________
ОТ ЧЕГО КИРОВЧАНЕ СТРАДАЮТ НА РАБОТЕ?
49% опрошенных считают свою работу нервной и стрессовой.
52% работников высшего и среднего звена недовольны своими зарплатами.
36% респондентов работают сверх нормы.
84% сотрудников часто болеют из-за стрессов на работе.
43% нервничают из-за недостаточной шумоизоляции, некомфортной температуры и плохого освещения.
44% не могут полноценно обедать на рабочем месте.
37% респондентов готовы уволиться от постоянных стрессов
С начальством ладить надо. Никто не спорит! От него зависит многое, а вернее сказать — ваше все: продвижение по служебной лестнице, зарплата, нагрузка, различные поблажки, например, разрешение раньше убежать с работы или выгодное предложение, или интересная командировка.
К сожалению, наше начальство не всегда соответствует нашим представлениям об идеальном боссе. Но и мы для него скорее не подходим под его представление об идеальном сотруднике. Поэтому ваша основная задача — научиться ладить именно с этим человеком, который волею судеб является вашим руководителем. Конечно, если он не монстр и не относится к ценителям подхалимов.
Если босса терпетьвсе-таки можно, то постарайтесь не так болезненно воспринимать его недостатки. Ваш начальник — тоже человек, и он, как и мы, также имеет право на ошибку и тоже раздражается, если с ним спорят. А если ещё и не уважают! Тогда это уже совсем другая история.
Психологи разработали основные принципы общения с начальством:
1. Выкладываться на работе по полной и постоянно доказывать свой профессионализм и квалификацию, при этом не боясь вносить собственные предложения по улучшению работы, если они действительно стоящие.
2. Никогда не опаздывать на работу. Этот факт может перечеркнуть все ваши старания, тогда по пункту 1 вам придётся работать в 10 раз усерднее!
3. Не спорить с начальством. И вообще несколько раз подумать, прежде чем что-то сказать.
4. Ни при каких обстоятельствах не обсуждать действия своего шефа при посторонних. Споры желательно улаживать до момента их возникновения.
5. «Начальник всегда прав!»
6. Работать над собой. В любом конфликте участвуют две стороны. Поговорите с людьми, которые знают вас обоих, и узнайте их откровенное мнение. Если вы можете исправить свои недостатки, то у вас будет больше шансов добиться от руководителя изменения его отношения к вам.
7. Уметь работать в коллективе и с коллективом, это качество ценится не меньше вашего профессионализма.
8. Соглашаться, когда начальству требуется дополнительная помощь в организации мероприятий, конференций и т. д., ибо это не только повышает вашу репутацию, но, если повезёт, приведёт к награде в виде далеко не лишней премии, а может быть, даже и к повышению по службе.
9. Иногда по работе приходится поспорить. Делайте это тактично.
Если претензии начальства выходят за рамки здравого смысла, то никогда не срывайтесь на крик, не переходите на личности, не оскорбляйте и не унижайте, не объясняйте ему, что он ничего не понимает, не задевайте больные места.
10.Женщины всегда могут воспользоваться своим оружием. Рыдайте погромче, ему обязательно станет не по себе. Первое время это обязательно подействует, а потом все равно будет раздражать.
11. Никогда не жалуйтесь на шефа своим коллегам и не обсуждайте его недостатки, потому что всегда, каким-то мистическим образом, руководство узнает о ваших высказываниях. Как бы сильно не распирали возмущение и обида, потерпите до дома.
12. Брать как можно меньше больничных, начальство этого не любит, а уж если берете — стараться побыстрее выйти на работу. Начальству не нравится, когда работа страдаетиз-за личных проблем, например, у женщин-матерей часто болеют дети. Способ решения таких проблем нужно продумывать заранее.
Из личного опыта:
Анна, юрисконсульт: «Негатив от начальства убивает желание работать! Лично для меня. В случае появления непреодолимых разногласий я просто увольняюсь».
Алина, менеджер по продажам: «Сейчас общение с начальством проходит спокойно. А вот на предыдущем месте работы каждый вызов к боссу был сплошной стресс, потому что были только крик и непонятные требования того, что нужно. Там, конечно, работать не хотелось вообще и я ушла».
Маргарита, педагог: «Бывает, очень устаю от работы с детьми, среди которых много из неблагополучных семей. После нелегко выслушивать критику начальства, но я считаю, что любая критика всегда даёт тебе какой-то положительный заряд. В случае, если мои взгляды расходятся с директорскими, то делаю так, как считаю нужным».
Ярослав, проектировщик: «Разногласия с начальством обычно происходят из-за
непонимания мной сути проблемы. Почти всегда я работаю удалённо и не вижу, как дело обстоит на объекте. Но любая критика меня стимулирует, и я начинаю больше стараться».
Елена, исполнительный директор: «Чаще испытываю стресс от общения с подчинёнными! Выпускники вузов, которые приходят к нам на работу, малообразованны и невоспитанны! Некоторые даже не умеют пользоваться элементарными компьютерными программами. И в коллективе они работать не умеют. Общение с ними — сплошные нервы!»
Алексей, программист: «К любым замечаниям отношусь спокойно. Я знаю, что делаю все, как надо, а начальство чаще всего мало компетентно в моей сфере».
Подготовила Наталья Янина, газета «Рабочие места».
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: