29 сентября 2020
Большая часть собеседований заканчивается этой фразой. Звонок или письмо с ответом иногда можно ждать долго - от одного дня до полугода и более. Например, решение о трудоустройстве продавца может приниматься в день собеседования, а завтра вы уже сможете приступить к своим обязанностям. Но если вы претендуете на должность руководителя или инженера, то, вероятнее всего, необходимо будет ждать не одну неделю.
Срок утверждения кандидатуры зависит от многих факторов: уровень позиции, размер компании, системы подбора кадров в той или иной организации.
Фраза "мы вам перезвоним" подразумевает, что специалист отдела кадров свяжется с кандидатом в любом случае. К сожалению, многие кадровые специалисты оставляют не прошедших конкурс кандидатов без должного внимания. Что определенно сказывается на впечатлении о компании в целом и конкретно специалисте. Если вы озвучили данную фразу, то ответ всегда можно дать как по телефону, так и по электронной почте.
Работая с кандидатами, я говорю, что только при положительном решении я свяжусь с ними. В отрицательном случае не звоню. Обычно решение бывает принято в течение 3 рабочих дней.
Во время поиска работы кандидаты проходят собеседования в разных компаниях одновременно. И когда в Компании "1" только думают о выборе, Компания "2" уже готова выводить кандидата на работу. Но если кандидат заинтересован в Компании "1", то, как правило, он будет пытаться различными способами ускорить процесс принятия решения. Каждому кандидату нужна конкретика, чтобы планировать свои дальнейшие действия.
Что делать? Звонить самим в отдел кадров или, молча, ждать? А может быть стоит напрямую связаться с руководителем и миновать кадровика или менеджера по персоналу, если вы устраиваетесь через агентство?
Если вы трудоустраиваетесь через агентство, не пытайтесь самостоятельно связываться с Компанией, чтобы решить вопрос, минуя вашего менеджера по персоналу. Так вы нарушите принятые договоренности. Это будет показателем того, что и в дальнейшем от вас можно ожидать нарушений. Такие звонки вызовут недоумение у всех сторон процесса, а иногда даже спровоцируют отказ позвонившему.
Если вы решили не ждать, а позвонить самостоятельно, то звоните в отдел кадров или менеджеру по подбору персонала. Проявить инициативу и заинтересованность нужно правильно, помните о важных моментах:
1. Владейте всей необходимой информацией для телефонного разговора. Представьтесь, назовите дату вашего собеседования, вакансию, имя специалиста, кто вас собеседовал, и задайте необходимый вопрос.
2. Если на собеседовании вы договорились с кадровиком о сроках, то не забудьте перезвонить в нужный день. Не получив от вас звонка, специалист подумает, что работа вам не нужна, и это охарактеризует вас, как неорганизованного кандидата.
3. Если вам перезвонили с положительным ответом, будьте готовы назвать точный день, когда вы сможете приступить к работе, если это не было обговорено ранее. Заложите все необходимое время, если вдруг у вас есть незаконченные дела или требуется отработка на предыдущем месте.
4. Если после собеседования, вы поняли, что это компания вашей мечты, выдержите время 3-4 дня и перезвоните сами. Ваша заинтересованность и неравнодушие будут вашим плюсом.
Ваша заинтересованность не должна стать навязчивостью. В случае положительного решения кадровик сам перезвонит вам в самые кротчайшие сроки. Он заинтересован в том, чтобы максимально быстро закрыть вакансию и вывести кандидата на работу.
Иногда соискатели теряют надежду уже после 1 дня ожидания. При этом винят кадровиков и руководителей в некомпетентности и нерасторопности. Помните, утверждение кандидатуры – процесс, требующий времени. Обязанность специалиста по персоналу не только быстрее закрыть вакансию, но и найти максимально подходящего кандидата на ту или иную должность. А этот процесс может занимать много времени.
Иногда лучшее место работы получает не самый опытный кандидат, а терпеливый соискатель.
Ворожцова Татьяна Михайловна,
менеджер по персоналу,
Рекрутинговое агентство "Карьера"
Количество просмотров: 6883
Вас могут заинтересовать статьи
Гипермаркет «Время простора»: «Ответственное и бережное отношение к нашим сотрудникам — одна из наших главных особенностей»
2011 год. № 82 (664).
Рыба ищет, где глубже, а человек, как известно, где лучше. Следуя этому непреложному закону, покупатель определяет для себя место для покупок, а торговый работник — место работы. Благо есть из чего выбирать. Не каждый доверяет качеству...
Читать далее >
"Смайл-Форест": разнообразие — путь к процветанию и успеху!
2007 год. № 34-35 (212-213)
«Смайл-Форест» — это группа компаний, которая в течение 13 лет является официальным дистрибьютором компании «Procter&Gamble», а также партнёром компании «Nestle». Кроме того с 2006 года в нашем бизнес-портфеле появились...
Читать далее >
Длинные выходные: плюсы и минусы.
Вместо предисловия скажу, что в этой статье я пишу только о психологических аспектах затяжных выходных. Экономические плюсы и минусы этого явления я не рассматриваю.
Моменты, которые мы берём за базовые:
Отдых - это необходимая потребность.
Отдых эффективнее, когда его...
Читать далее >
О работе на предприятии «Регион-шина» в Кирове.
2005 год. № 48 (95)
На вопросы отвечает Скурихин Сергей Леонидович, финансовый директор Компании «Регион-шина».
- Компания «Регион-шина» работает на кировском рынке с 1996 года, - говорит Сергей Леонидович. Основным видом её деятельности является оптовая торговля всеми видами шин...
Читать далее >