1 декабря 2021
- Рынок труда г. Кирова полностью деградировал! - таким возгласом меня встретил работодатель, когда я пришла к нему на переговоры. Я успела лишь кивнуть, он продолжал свою речь, полную возмущения и растерянности.
- Полнейшая безответственность и нежелание работать! Я размещаю объявление на платных платформах, в газете, и мне никто не звонит!? Если мы договорились о встрече, то на неё никто не приходит, и я не могу дозвониться. А иногда они присылают смс: " я передумал у вас работать". А ещё они могут просто не выйти на работу, и даже не предупреждают и не отвечают на телефонные звонки. Я пробовал повысить зарплату, и это не изменило ситуацию, может, стало на пару звонков в неделю больше и всё. Но качество персонала осталось прежним.
Я слышу подобные возмущения каждый день. Что делать? Для начала сделайте выдох, длинный выдох.
Ситуация на рынке труда сложилась очень непростая. То ли мы подошли к демографической яме конца девяностых - начала нулевых, то ли пандемия безответственности накрыла нашу страну, то ли все сидят в онлайне с пассивным доходом. Это тот случай, когда объяснение причины не помогает найти решение. Мы имеем массовый дефицит персонала квалифицированного и неквалифицированного.
Что делать?
Первое направление - это обратить внимание на уже имеющийся персонал. Выяснить причину, по которой происходят увольнения. Наиболее частые причины, по которым увольняется сотрудник - это:
- Зарплата.
- Психологический климат внутри коллектива.
- Интересные задачи.
Это три момента, из которых формируется имидж привлекательного работодателя. Во все времена есть компании, в которых хотят работать все. 15 лет назад такой компанией был "Газпром", а сейчас это "Google".
Поэтому чтобы иметь очередь из соискателей необходимо стать привлекательным работодателем. Вы можете переделать объявление о найме на работу и сделать его более вкусным и привлекательным. И даже кандидат может соблазниться на ваше предложение, но если он столкнется с несоответствием, то покинет компанию с обидой, о которой расскажет всем, кому сможет. Маркетологи говорят, что 10 человек узнают о негативной оценке и 2 о позитивной. Поэтому отрицательный имидж распространяется с большей скоростью, чем положительный.
Для примера посмотрим, что делает Google для своих сотрудников.
1. Отдых. Они придумывают способы, чтобы отвлечь людей от работы, потому что считают, что после хорошего отдыха, человек работает лучше. Поэтому у них предусмотрены зоны игр и отдыха, бесплатные массажи и т.д. Парадокс - они делают всё для отдыха, но сотрудники компании всё равно перерабатывают. Вот такой "нелогичный" эффект от отдыха.
2. Обучение без ограничений. У них существует портал с обучением, и сотрудники выбирают его на свое усмотрение.
3." Нет" конфликтам, " да" решению проблем. Система устроена так, что сотрудник знает, с какой проблемой и к кому он может обратиться. Также есть специальный менеджер, который помогает решать конфликты между людьми, чтобы сохранить дружелюбную обстановку в коллективе. Проведите ревизию того, что вы предлагаете кандидату кроме оплаты труда и каждодневных задач. Когда я веду переговоры с компанией о поиске нового сотрудника, то мне нужен ответ на один вопрос: " Почему кандидат должен выбрать именно вашу компанию?" И мне нужен чёткий список плюшек, а не абстрактные слова о больших перспективах.
Представьте ситуацию - приходит ко мне на собеседование "менеджер по продажам". Открывает свой планинг, и что я вижу: за 5 рабочих дней у него по 3-5 собеседований каждый день итого около 20 за неделю. И это означает, что компания, которую я представляю должна предложить условия интереснее, чем в 20 компаниях. Кандидат сейчас выбирает компанию, а не наоборот.
7-10 лет назад работодатель спрашивал: "Почему я должен выбрать именно вас на эту должность?" Реальность изменилась и сейчас вопрос задает соискатель: " Что вы можете мне предложить?" Работодателю остаётся или подстроиться под реалии рынка труда, либо остаться без сотрудников. Определите для себя, что в вашей компании уникального и интересного для кандидата, а сотрудники газеты "Рабочие места" помогут вам это сформулировать и оформить привлекательно.
Руководитель рекрутингового агентства "Карьера"
Лихачева Марина.
Количество просмотров: 7671
Вас могут заинтересовать статьи
Как не заболеть на работе?
№ 73 (961)
Больные сотрудники, вместо того, чтобы лечиться дома, все чаще оказываются, на рабочем месте. Страх потерять работу, «завал», нерешенные дела, ненаписанный отчет – все эти ситуации заставляют многих людей приходить на работу даже во время болезни. Поэтому, как минимум, стоит...
Читать далее >
Компания «ВЕНСИС» – коллектив профессионалов!
№ 15 (903)
Мы все любим комфорт – и на работе, и особенно дома. Чтобы зимой было тепло, а в летнюю жару прохладно, чтобы воздух в наших помещениях был чистым, а горячая вода в кранах радовала нас даже в периоды плановых гидравлических испытаний сетей.
И если у вас возникает вопрос, кто...
Читать далее >
Новости рынка труда города Кирова
№ 91 (979)
Начиная с 2010 года на территории Кировской области в рамках областных целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда, реализовывались мероприятия по созданию рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Вступление в...
Читать далее >
Агентство "Лера Сервис": лучшие предложения наружной рекламы
№ 18 (906)
Рекламное агентство "Лера Сервис" создано более 20 лет назад как одно из первых на рекламном рынке региона. За два десятилетия своей истории помимо изготовления наружной рекламы оно занималось также другими видами деятельности – выпуском журналов и газет, телевидением и...
Читать далее >