Современная маркетинговая стратегия: нашёл боль клиента, предложил "волшебную таблетку", совершил сделку.
Моя фантазия рисует мне картину. Я разговариваю с человеком, он наступает мне на ногу. Я кричу от боли, ибо он стоит на моей мозоли. Единственная мысль тукает в моей голове - "как спихнуть его," и в этот момент он может предложить мне хоть что, а я куплю. Или другая схема. "О, твоя мозоль так болит, а у меня есть чудесное средство. Я сам недавно им мазал и сразу всё зажило." И я покупаю чудо-мазь.
Вы видите манипуляцию? Их 2. Сначала манипулируют вашей болью - мозолью, а второй раз - вашим желанием получить результат быстро, сразу и без ваших усилий.
Вам знакомо желание, чтобы все решилось волшебным образом? Если ваш ответ - "да", то вы в зоне риска. Вами очень легко манипулировать и предлагать вам то, что вам не так уж и нужно.
Волшебных таблеток не существует. Есть ваша стратегия жизни, которая привела вас к тому, что вы имеете сейчас. Хотите другой результат - меняйте стратегию жизни. Просто? В теории - да. На практике - стойкие изменения получить трудно, необходимо приложить довольно много усилий. Самое важное это взять ответственность за свое поведение и решения. Понять, как ты сам организуешь себе такую жизнь.
Например. Смотрю резюме человека. Общий стаж работы 7 лет. Мест работы 9. Одно место работы больше года - 1 год и 4 месяца. Остальные от 4 до 7 месяцев. Причины увольнения везде типичны: компания не ценила, не давала развиваться и т.д. Уточняю, что конкретно. Задаю вопрос - "А все ли свои обязанности вы выполняли на "отлично"?". Пауза.
Большинству очень просто обвинить в своих неудачах другого: он родственник директора, у него клиенты лучше, глаза карие и т.д. Если мы вернёмся к метафоре мозоли (боли), то это выглядит так - "плохие ботинки" они мне натёрли ноги. А кто эти кроссовки выбирал, мерял? Кто пошёл в поход в новой обуви? Вы. Вы оказались не столь предусмотрительны, как вам бы хотелось.
Вот здесь тонкое место. Вы видите рекламу других кроссовок и думаете, что они уж точно не станут источником страданий. Выкидываете первую пару обуви и покупаете вторую. История может повторяться бесконечное количество раз, пока вы не поймёте, что почти вся новая обувь может натереть ногу. И не нужно в новой обуви совершать марш-бросок. Именно в этот момент вы взяли ответственность за свои мозоли, и у вас появляется шанс их избежать.
Пока вы будет думать, что кто-то кроме вас виноват в ваших бедах вы будете продолжать верить в "волшебную таблетку" и попадаться на удочку манипуляций. Выбор за вами.
Руководитель рекрутингового агентства «Карьера»
Лихачева Марина
Ознакомиться с предложениями о работе в Кирове.
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: