2011 год. № 92 (674)
По данным рекрутингового агентства «Карьера», менеджер по продажам в последние годы стабильно входит в десятку самых популярных вакансий. Серьёзный кадровый голод, наблюдающийся в некоторых отраслях, нередко приводит к тому, что спрос на этих специалистов обгоняет предложение в 5–7 раз. Как решается эта кадровая проблема в Рекламном агентстве «Дежавю», рассказал ее владелец Кирилл Пинегин.
Для справки: клиентоориентированное рекламное агентство «Дежавю» недавно отметило свой первый день рождения, но уже хорошо известно кировчанам, проживающим в высотных домах. Проект КРА «Дежавю» рекламы у лифтов поддержан управляющими компаниями всех районов МО «Город Киров» и реализован уже в 710 подъездах. Кроме того, самый первый Интернет-портал в Кирове —«Вятка-на-сети» — тоже проект рекламного агентства «Дежавю».
Кирилл Александрович, точного определения профессии менеджера по продажам не существует. Каждый работодатель вкладывает в это понятие что-тосвоё. Чем занимаются «менеджеры по продажам» в КРА «Дежавю»?
- Наши менеджеры по продажам контактируют с владельцами, руководителями бизнеса, менеджерами по пиару, руководителями отделов маркетинга предприятий, фирм, организаций; готовят коммерческие предложения; сопровождают заказы клиентов на всех этапах создания и размещения рекламы; постоянно нарабатывают клиентскую базу.
Кандидаты на должность не всегда понимают, что их ожидает. Многие до сих пор считают, что менеджер по продажам — профессия, не требующая особых навыков и умений, достаточно, чтобы «язык был хорошо подвешен», и все получится. Так ли это?
- Не совсем так. Следует отметить, что профессионалов на рынке не так уж много, а молодым соискателям часто не хватает опыта для эффективной работы в этой профессии. Мы разработали систему обучения, которая, на мой взгляд, очень привлекательна для менеджера по продажам. В ней большую часть занимают психологические тренинги, во время которых устраняются различные комплексы наших новых сотрудников. Мы воспитываем победителей! В период испытательного срока занятия проходят каждый день, в последующем — каждый вечер. Если есть желание открывать в себе новое и работать над собой, то продажи в нашем агентстве — это то, что нужно человеку!
То есть, чтобы стать менеджером по продажам, опыт продаж уже не обязателен, как это требовалось раньше?
- С самого начала необходимо понять, что придётся работать,во-первых, с людьми, а во-вторых — с учётными данными и документами. Общение с людьми — это искусство, которому мы учимся всю жизнь. Если вы настойчивы и упорны, то непременно преуспеете в работе с документами. Чему же придётся учиться? Успешными продавцами, особенно если мы говорим о корпоративных продажах, могут стать лишь те, кто владеет определёнными техниками ведения диалога и вкладывает все силы в процесс и изначально ориентирован на результат и удовлетворение потребностей клиента.
Проблемы с подбором менеджеров по продажам часто возникают из-заотсутствия чёткого портрета кандидата и системы продаж в компании. А как у вас в агентстве?
- В рекламном агентстве «Дежавю» сложился такой психологический портрет менеджера по продажам:
- мужчина/ женщина от 18 до 25 лет;
- общительные;
- доброжелательные;
- с чёткими жизненными целями;
- с чувством самоконтроля;
- с чувством юмора;
- с желанием зарабатывать, а не просто работать.
Люди, умеющие продавать, сегодня очень ценны на рынке. Чем КРА «Дежавю» привлекательно для менеджеров по продажам?
- Средний возраст сотрудников рекламного агентства «Дежавю» — 22 года. Наши менеджеры по продажам получают от 15 тысяч рублей (оклад + % от продаж + премии). Считаю, что на первых порах — неплохо. Лучших мы ежемесячно поощряем грамотами, премиями, отправляем на профессиональные тренинги продаж. Да и возможность для карьерного роста есть, потому что в агентстве создаются 3 отдела, вот, пожалуйста, пусть проявят себя в качестве менеджеров по продажам и могут пробовать занять должность руководителей отделов с зарплатой от 25 тысяч рублей. Наш офис находится в центре города на ул. Московской, в цокольном этаже — теннисный стол, где мы периодически устраиваем соревнования. Все корпоративные праздники проводятся исключительно в достаточно дорогих кафе.
Рекламное агентство «Дежавю» отметило свой первый день рождения, выполнены первоочередные задачи. Какие новые цели поставлены?
- Мы планируем в течение 6 месяцев разместить рекламу у лифтов ещё в 1300 подъездах Кирова, открыть два новых направления в бизнесе, поэтому нам необходимы ещё менеджеры по продажам. Вакансии только 3! Кто не успел, тот опоздал, как говорится. По вопросам трудоустройства обращаться по телефону:
75-25-78 или высылайте резюме на reklama-kirov-3@mail.ru
Спасибо, Кирилл Александрович. Удачи!
Наталья Янина, газета "Рабочие места"
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: