Мы с вами уже поняли, что сейчас скорее кандидат выбирает компанию. Как может влиять компания?
Продолжение статьи "Иллюзия выбора".
1. Материальная мотивация. Важно, чтобы она была на уровне рынка труда. Если есть возможность сделать её чуть выше, то это будет вашим преимуществом. Также важно, чтобы мотивация была понятной соискателю, как он может на нее влиять. Формулировки типа "премия по результатам работы" скорее отталкивают, а не притягивают соискателя. Если у вас есть переменная часть зарплаты, то очень важно показать соискателю, как он может на неё влиять. Обязательно расскажите про дополнительные бонусы, в виде: ДМС, доставки на работу, компенсация оплаты питания и т.д.
2. Задачи, которые необходимо будет решать на новом месте работы. Кандидату важно понимать, что ему предстоит делать и какие критерии оценки к нему будут применены. Чем яснее мы формулируем задачу и препятствия, которые встретит кандидат при ее достижении, тем больше доверия мы вызываем у кандидата. Чем больше доверия, тем больше вероятность, что кандидат примет наше предложение.
3. Рабочее место. На работе мы проводим 1/3 своей жизни. Поэтому каждому из нас нужны подходящие условия работы.
- Местоположение компании. Обычно оценивают кандидаты, время до работы в пути, доступность транспорта. Для нашего города это 30-40 минут.
- Офис и рабочее место. Обращают внимание на свежесть и стиль ремонта, техническую оснащённость, скученность рабочих мест.
- Психологический комфорт в коллективе. Когда с радостью идешь на работу и там не испытываешь эмоционального напряжения.
- Ощущение "моя компания". Часто кандидаты говорят, что они чувствуют кожей, спинным мозгом или другим органом, хотят они здесь работать или не хотят.
4. Имидж компании на рынке труда. Большинство кандидатов начинают наводить справки среди своих знакомых. И если кто-то из них негативно отозвался о компании за рюмочкой чая, то этому отзыву доверия будет больше, чем словам руководителя на собеседовании. Ещё сейчас много сайтов, где можно оставить отзыв о компании. Эти отзывы также могут влиять на решение кандидата.
5. Личность руководителя. Если говорить простыми словами, то кандидат принимает решение, верит ли он этому человек и хочет ли идти за ним.
А теперь проверочная работа.
1. В поисковую строчку введите имя компании и слово "отзыв". Теперь вы знаете то, что читают кандидаты о вашей компании. Возможно, это причина, по которой они отказались принять ваше предложение о работе.
2. Попробуйте представить себя в "шкуре кандидата" и посмотрите, как он попадает в компанию, что он видит. Очень вероятно, что вы заметите что-то новое.
3. Задайте себе вопрос: "Вы бы хотели себе такого начальника, каким вы являетесь"?
Очень надеюсь, что сейчас вы уже знаете, что можно улучшить в вашей компании и стать более привлекательной компанией на рынке труда.
Руководитель рекрутингового агентства «Карьера»
Лихачева Марина
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: