Мне повезло, я застала те времена, когда вакансия менеджера и торгового представителя была престижна. Идея о том, что можно самостоятельно влиять на свою зарплату вдохновляла соискателей. Вакансию менеджер можно было закрыть за неделю, и выбор кандидатов был шикарен.
Сейчас, к сожалению, вакансия менеджер утратила свою популярность, и она скорее отталкивает, чем привлекает. Почему вакансия менеджер перестала быть привлекательной. Вот несколько причин, которые чаще всего называют соискатели.
1. "Звонилово" - так назвал вакансию один из соискателей. Действительно, в большинстве компаний звонки клиентам или потенциальным клиентам являются значимой частью функционала менеджера. И больше всего пугают, так называемые "холодные звонки". Когда нужно звонить и предлагать свои услуги или продукцию тому, кто-то о ней ни разу не слышал. В такой ситуации менеджер очень часто сталкивается с отказом. Работать в режиме отказов может не каждый. Опасность здесь в том, что часть людей отказы воспринимают довольно болезненно. И именно по этой причине почти во всех объявлениях мы можем увидеть требование к кандидату - "стрессоустойчивый".
2. "В объявлении часто указана максимальная заработная оплата труда, достичь которую на практике нереально" - это одно из самых частых возражений соискателей. Многим интересна именно фиксированная часть зарплаты. Та, которую они будут получать гарантировано каждый месяц и на эту "синицу в руках" многие опираются при выборе работы.
3. Ещё одна очень банальная, но важная причина. Соискатель при поиске работы часто читает только две строчки - название вакансии и размер оплаты труда. Если эти пункты показались ему привлекательными, то он отправляет свое резюме. Большинство соискателей, которые направили резюме не помнят название компании, требования к кандидату и функциональные обязанности, которые были указаны в объявлении. Поэтому важно внимание уделить именно этим двум строчкам в описании вакансии.
4. Сейчас рынок труда испытывает дефицит персонала почти во всех сферах, поэтому у соискателя есть возможность выбирать. И в этих условиях работодателю сейчас очень важно соблазнить соискателя своей вакансией. Необходимо сделать вакансию конкурентной на рынке труда.
Что необходимо сделать.
1. Промониторить рынок труда. Важно, чтобы ваша вакансия соответствовала реалиям рынка. Привлекательна зарплата, которая выше средней и воспринимается реалистичной. Большая разница в зарплате также больше отпугивает, чем привлекает. Строка "зарплата от 28000 до 40000 руб", более привлекательна, чем "зарплата от 25000 до 90000 руб." или " зарплата от 30000 руб."
2. Важно найти плюсы, которые предлагает именно ваша компания, кроме зарплаты. Если вы не находите плюсов в своей компании, то возможно ваша компания будет не очень привлекательна и для соискателей. Эти плюсы вы можете отразить в объявлении о поиске сотрудника. А также они очень пригодятся при личном собеседовании.
Эти два пункта необходимо проверить. Часто изменения в них помогают быстрее найти подходящего сотрудника.
Лихачева Марина.
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: