1 июля 2020
Принято считать, что самый странный раздел в резюме - это графы "о себе", "личные качества". Согласитесь, мало из нас, кто честно напишет, что ленивы или безответственны. Именно поэтому в компании приходят десятки "идеальных" кандидатов.
Очень часто текст в этой графе резюме шаблонный. Начитавшись других резюме и советов, кандидаты копируют понравившиеся абзацы к себе. Некоторые даже с ошибками, как у других. Это видно сразу и создает отталкивающее впечатление. Иногда удачные формулировки даже копируются в другие сферы деятельности, где абсолютно не нужны. Забавно читать резюме мужчины-кандидата, в котором написаны женские качества, например "общительна", "ухожена", "дисциплинированна", "декрет не планирую".
Личные качества бывает сложно проверить сразу. Но, как правило, часть основных проверяется, как только вы зашли в кабинет. Опыт работы, знания программ можно проверить вопросами или звонком по рекомендации. А вот «стрессоустойчивость» понятие относительное. И у каждого свое мнение и представление на этот счет.
Сейчас специалисты отдела кадров и рекрутеры, когда получают банальные резюме с полным набором прекрасных личных качеств, рассматривают эту информацию на деле. Некоторые придумывают задания на проверку указанных черт, а кому-то достаточно просто внимательно посмотреть на пришедшего.
Можно выделить пять популярных качеств: коммуникабельность, целеустремленность, стрессоустойчивость, обучаемость, ответственность. Пишет каждый. Как правило, просто так, только чтобы заполнить графу в резюме. На встречу же приходит совсем другой человек, абсолютно не похожий на идеал, с другим набором качеств. Кто-то не здоровается, кто-то опаздывает, не извиняется, кто-то хамит, кто-то не знает, что он хочет и какие цели в жизни.
Значит ли это, что вы обманываете работодателя? Или совсем не задумываетесь, когда заполняете эту графу, копируя чужие мысли? Значит ли это, что вы безответственно относитесь к деловому документу?
Давайте разбираться. У каждого кандидата должны быть свои качества, которыми необходимо обладать «по умолчанию». Секретарь - исполнительностью, бухгалтер - внимательностью, менеджер - коммуникабельностью. На вакансии, которые требуют от кандидата усидчивости или сосредоточенности, не стоит писать об эффектной внешности.
Личные качества должны быть честными, логичными, но краткими. Помните, что обман обязательно раскроют на личной встрече. И это испортит впечатление о вас. Лучше не указывайте ничего, чем приписывать себе чужие достоинства. Если вы все же решили рассказать о себе в резюме, указывайте только те качества, которыми вы действительно обладаете, а не популярные. В идеале, чтобы эта графа была читаема и не перегружала работодателя, укажите всего пять качеств. Если вы считаете, что у вас их больше, тогда выделите только основные и, главное, нужные для той или иной должности.
Помните и готовьтесь, что на собеседовании вас могут спросить, что вы понимаете под тем или иным качеством, и попросят привести примеры из жизни, когда эти качества вы проявили. Если вы не знаете, какой вы есть, спросите, друзей, родственников. И тогда к обычному набору вы добавите действительно свое личное, что поможет выделиться из массы резюме!
Ворожцова Татьяна Михайловна,
менеджер по персоналу,
Рекрутинговое агентство "Карьера"
Количество просмотров: 5608
Вас могут заинтересовать статьи
Как отвечать на собеседовании, если у тебя нет ответа на вопрос.
На собеседовании может случиться всякое. У вас есть многолетний опыт, вы подготовились к интервью, у вас прекрасное резюме, но менеджер по персоналу задаёт вопрос, а у вас нет ответа. Как быть в такой ситуации?
Часть кандидатов, не задумываясь, начинают сочинять ответ "на ходу", выдавая его...
Читать далее >
Все люди рождаются Принцами
Все люди рождаются Принцами и Принцессами, а родители их превращают в Лягушек. Это сказал Эрик Берн, если что!
О чем это он? Сейчас расскажу.
Вообще жизненный план ребенка формируется к 5-7 годам, так называемый "сценарий жизни". То есть, уже к этому времени можно довольно точно сказать...
Читать далее >
«Вы уволены!» Не повод отчаиваться.
2011 год.
Увольнение часто сравнивают с разводом, потому что оно также редко происходит по взаимному согласию. Причины для увольнения могут быть разные: не вписались в коллектив, не сработались с шефом или попали под сокращение. Как себя поддержать...
Читать далее >
Психологический тест из 3-х вопросов.
Этот простой тест вы можете пройти самостоятельно, а потом поэкспериментировать с друзьями. Важно, чтобы вы следовали инструкции и сразу ее выполняли. Лично мне этот тест подсветил довольно интересные моменты, о которых я не задумывалась и не замечала.
Итак, вам понадобится чистый лист, ручка...
Читать далее >