Сегодня найм персонала стал очень трудозатратным. Максимально подходящего кандидата, особенно с узкой специализацией, становится найти сложнее. В процессе подбора работодателям важно не совершить ошибок, которые могут перечеркнуть все старания и усилия. Сегодня расскажем об основных ошибках некоторых специалистов отдела кадров при найме персонала.
1. Первое впечатление можно произвести дважды.
Кандидат впервые знакомится с компанией через объявление и текст вакансии. Скопированный функционал из должностных инструкций, недостаток информации, орфографические ошибки, заезженные клише снижают количество возможных и заинтересованных в работе откликов. Конечно, это не касается крупных, известных компаний, куда кандидаты стоят в очередь, чтобы попасть любой ценой. Опытные соискатели очень тщательно анализируют объявления и отправят резюме лишь туда, где вакансия не вызовет никаких сомнений. Второе знакомство с компанией может произойти, когда он приходит к вам. Если кандидат и откликнется на подобную вакансию, что в принципе маловероятно, то кандидат придет уже с настороженностью, и менее заинтересованным, и скорее всего от безысходности.
2. Компания всегда права. Репутацию нельзя испортить ошибками при подборе персонала.
Такие рассуждения свойственны тем компаниям, которые давно не соприкасались с поиском персонала. Стоит помнить, что соискатели тоже выбирают себе компанию и, приходя на встречу, они ожидают равноправных и уважительных переговоров. Если кандидат ждет работодателя в коридоре уже полчаса, видит неуважительное отношение к соискателям, опоздания кадровиков, отсутствие обратной связи, ответов на вопросы с ним, или когда общаются высокомерно и бестактно, то вряд ли он захочет работать в такой компании. Все это учитывается людьми.
3. Если кандидат хочет устроиться, он подождет.
Соглашусь, что сильно заинтересованные кандидаты могут подождать и месяц и два, проходя по 5-10 этапов собеседований в крупных и брендовых компаниях. Если это их мечта, или позволяют финансы находиться без работы. Но если мы говорим о рядовой вакансии, то соискатели не смогут ждать слишком долго. Особенно в наше время. Кандидаты выбирают сейчас наиболее привлекательную из всего списка вакансию. Когда компания затягивает сроки с принятием решения или очень усложняет процесс подбора, претенденты, заинтересованные в скорейшем трудоустройстве (по тем или иным причинам), уйдут к более быстрым конкурентам. На каждого кандидата есть несколько вакансий. Сегодня рынок труда складывается таким образом, что кандидаты выбирают компанию, а не компания кандидатов.
4. Экономим на сотрудниках – это правильно.
Конечно, оптимизация расходов сейчас очень важна в наше нестабильное время. Помните, что, сокращая траты на персонал, Вы увеличиваете текучесть кадров, снижаете их лояльность, а также лишаете себя возможности выбрать лучших кандидатов. На низкую зарплату могут откликнуться следующие кандидаты: специалисты с низкой квалификацией, кандидаты которые рассматривают временный вариант (или, просто, чтобы шел какой то доход) и как только появится работа с желаемой зарплатой они уйдут. Данный подход к подбору персонала не поможет в короткие сроки найти качественного специалиста.
Совершая подобные ошибки, компании часто платят высокую цену, теряя репутацию. Особенно это наглядно видно в небольших городах. Лучшие кандидаты всегда будут обходить стороной компании, в которых не уверены. А коллектив из некачественных кандидатов, проигрывает в борьбе с конкурентами. Стоит отметить, что существуют и другие ошибки руководителей и специалистов отдела кадров при найме персонала. Мы отобразили наиболее часто встречаемые.
Помните, что персонал важная часть вашей компании. Это люди, которые могут вытащить вашу компанию, даже в самые сложные времена.
Ворожцова Татьяна Михайловна,
менеджер по персоналу,
Рекрутинговое агентство "Карьера"
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: