Как оценить коммуникабельность кандидата?
22 февраля 2023
"Что может быть проще, сразу видно", - скажет кто-то. Но здесь есть много моментов, на которые точно стоит обратить внимание.
Разделю кандидатов на 2 категории.
Первая категория - это те, для кого коммуникабельность является необходимой и важной компетенцией. Это менеджеры по продажам, PR-менеджеры, менеджеры по персоналу, руководители отделов и подразделений и т.д.
Вторая категория - это те, кому для выполнения профессиональных задач данное качество не очень важно, например: аналитик, бухгалтер, программист, фрезеровщик и т.д. Конечно здорово, если они окажутся доброжелательными и общительными, но часто именно потому, что этих качеств не так много, они выбирают профессию, не связанную с коммуникациями. Здесь мы скорее ориентируемся на то, как новый сотрудник адаптируется в новом коллективе, и сможет ли он стать частью команды для решения рабочих задач.
Поэтому "коммуникабельность бухгалтера" и "коммуникабельность менеджера" разные, и оценивать их важно тоже по-разному. Второй категории мы задаём вопросы, связанные в основном с взаимодействием в коллективе.
Например:
- Насколько вам важна психологическая атмосфера в коллективе?
- Случались ли у вас конфликтные ситуации на работе? Как вы из них выходили? Приведите пример.
- Если бы вам поручили организовать новогодний корпоратив, как бы вы действовали?
- Как вы относитесь к критике?
- Кейс: Вам нужно срочно собрать информацию от сотрудников для нового отчёта. Как вы это сделаете?
Этих вопросов, на мой взгляд, достаточно, чтобы оценить навыки общения для второй группы кандидатов.
А вот с первой группой все намного интереснее. Здесь нужен навык ведения диалога и продвижения интересов компании. Здесь на коммуникабельность мы смотрим как на необходимый навык устанавливать дружелюбные коммуникации и при этом решать необходимые задачи. Я выделила 3 аспекта, которые важно оценить.
- Мы оцениваем свое впечатление от кандидата в целом. Здесь мы обращаем наше внимание на то, как человек вошёл в кабинет, как он одет, улыбается ли он. Если это видео-интервью, мы смотрим дополнительно, какое место выбрал кандидат. Важно, чтобы на заднем фоне "было прилично". Здесь часто мы ориентируемся на свои впечатления - хочется ли нам общаться с этим кандидатом. Мы оцениваем его "природное очарование".
- Это непосредственно навыки общения. Вопросы о победах и поражениях эффективны, но их довольно часто задают на собеседовании, и кандидаты бывают к ним готовы. Поэтому я предложу не самые популярные вопросы.
- Коммуникабельность - это приобретенное качество или больше врождённое? Почему вы так считаете?
- Проходили ли вы какое-то обучение по коммуникативным навыкам? Что вы применяете из этого обучения?
- Как вы восстанавливаетесь после работы?
- Как вы переживаете неудачи и критику? Что вам помогает?
- Вашу машину заблокировали другие машины на парковке. Ваши действия?
- Владеет ли он другими необходимыми качествами для выполнения своих задач. Здесь подвох в том, что кандидаты из этой категории хорошо умеют себя "продавать", т.е. производить впечатление, но не всегда обладают всеми качествами эффективного сотрудника, поэтому важно оценивать и другие необходимые для вакансии навыки. Например, умение доводить начатое дело до конца, способность к обучению, его интерес к предлагаемой сфере, умение структурировать информацию и расставлять приоритеты.
Хорошего вам интервью! Думаю, что эти вопросы помогут работодателю найти своего кандидата.
Лихачева Марина.
Количество просмотров: 5732
Вас могут заинтересовать статьи
Агентство "Лера Сервис": лучшие предложения наружной рекламы
№ 18 (906)
Рекламное агентство "Лера Сервис" создано более 20 лет назад как одно из первых на рекламном рынке региона. За два десятилетия своей истории помимо изготовления наружной рекламы оно занималось также другими видами деятельности – выпуском журналов и газет, телевидением и...
Читать далее >
Как пройти кейс-собеседование.
Всё чаще и чаще менеджеры по персоналу используют кейсы на собеседовании. Кейс - это ситуация, случай, задача, которую предлагают кандидату решить на собеседовании. Кандидат предлагает свой вариант решения и объясняет, почему именно этот вариант он считает наиболее подходящим.
Методика...
Читать далее >
Связь между Шахерезадой и производительностью труда.
1922 год. Берлин. В ресторане пара. Он старше её лет на 10. Что-то активно обсуждают и следят за ловким официантом. Вот официант уже около их столика. Она задаёт ему вопросы, он бойко отвечает. Ещё вопрос и растерянность на его лице. Пара вновь что-то активно обсуждает.
Вот так был открыт...
Читать далее >
Профессиональное разоблачение.
Не секрет, что люди, выбирающие одну и ту же профессию, часто обладают схожими чертами характера и мотивами, которые привели их в профессию.
Сегодня я хочу рассказать о 2-х основных типах людей, которые выбирают профессию менеджера по персоналу. Они оба эффективны, но очень разные. Это...
Читать далее >
Возврат к списку