18 ноября 2020
Каждый день сотни кандидатов размещают свои резюме на работных сайтах, направляют в компании. Но спустя время, приглашений на собеседование не поступает или отклик совсем небольшой. Одной из возможных причин может быть ваше содержание резюме – кандидату не удалось привлечь внимание работодателя.
Данную ситуацию можно исправить, правильно описав ваши достижения на предыдущем месте работы. Большинство работодателей интересует не только то, что вы делали, но и чего достигли, и что вы можете сделать для новой компании.
Как же специалисту отдела кадров разглядеть за потоком слов и фраз, что перед ним действительно профессионал?
Специалисты из одной сферы выполняют практически одни и те же обязанности. И именно достижения помогают работодателям выделять одних кандидатов на фоне других. Всегда все ваши «улучшил», «повысил» или «внедрил» необходимо подкрепить конкретными данными: в какой период, в каких процентах, на сколько, и при помощи каких инструментов. Главное - конкретика. Для того чтобы резюме стало ярче, достаточно будет 3-4 предметных достижений.
Предлагаю рассмотреть на примерах:
- менеджер по продажам: на сколько удалось увеличить объем продаж за определенный период, привлечено более 200 новых клиентов, на сколько снижена дебиторская задолженность, на сколько увеличен средний чек;
- PR-менеджер: сколько пресс-конференций проведено за год, какой эффект от рекламы был достигнут и за счет чего, сколько упоминаний компании было в СМИ за последние полгода, сколько мероприятий было проведено и какого масштаба;
- специалисту IT: успешное внедрение программы и как это отразилось на работе предприятия, в какие сроки разработан новый сайт, за счет чего увеличено посещение сайтов;
- руководитель предприятия: построение бизнес-процессов (за счет чего …), изменение в структуре сбыта (как это увеличило доход за последний год), построение новой структуры производства.
Коммерческая тайна должна оставаться тайной.
В некоторых компаниях подписывается определенное соглашение о неразглашении информации. И иногда соискатель не в праве указывать точные цифры, финансовые показатели и т.д. В таком случае вы можете указать проценты вместо абсолютных цифр. Используйте фразы: «на 45%», «в 3 раза», «за полгода, год», «заключен контракт с одним из крупнейших производств молочной продукции (с численностью штата более 2000 человек). Даже приблизительные цифры украсят и конкретизируют ваше резюме. Это покажет кадровику, что вы человек, который умеет дать результат, и правильно оцифровать свои достижения.
Иногда результат может быть достигнут целой командой. Тогда указывайте только ту часть, за которую именно вы были ответственны. Расскажите в чем заключалась ваша роль, что вы лично предпринимали для ее реализации, в какие сроки выполнили и как это повлияло на общий результат.
Достижений нет?
Конечно, информация о достижениях повышает ценность соискателя в глазах будущего работодателя. Что же делать тем, кто не может похвастаться «увеличением продаж, победами в конкурсах, и крупными контрактами»? Например, секретарям, диспетчерам, бухгалтерам. В данном случае, рекомендую сделать акцент на вашей надежности и умении качественно и бесперебойно выполнять постоянную работу. Расскажите аргументированно, что в вашей работе не было внештатных ситуаций или была качественно проведена работа с конфликтными посетителями.
Когда перед глазами специалиста отдела кадров лежит несколько похожих резюме, он выбирает того, кому первому позвонить. И в большинстве случаев решение будет принято, отталкиваясь от качества резюме. Указанные достижения всегда привлекают взгляд работодателя. Резюме с достижениями продемонстрирует умение кандидата предоставлять результат. Ведь за цифрами и фактами можно увидеть и аналитический склад ума кандидата, и его умение доказывать свою точку зрения, а так же его целеустремленность. С таким кандидатом встреча уже будет более предметной и информативной.
Ворожцова Татьяна,
менеджер по персоналу,
Рекрутинговое агентство «Карьера»
Количество просмотров: 6323
Вас могут заинтересовать статьи
В КЦ "Киномакс" стало "На 50 оттенков темнее".
В канун Дня всех влюблённых на свет вышла очередная часть фильма, которая уже поправу считается современной сказкой о любви: в 2017-ом история повторяется благодаря выходу на экраны продолжения запрещённого для детей хита, также как и в 2015 году редкое свидание обойдётся без данного блокбастера.
Читать далее >
Кто такие представители Поколения Z?
Один коллектив может вмещать в себя сотрудников разных возрастов. Теория поколений была создана учеными в 1991 году в США.
Согласно этой теории, существуют следующие поколения:
1. Поколение Х рожденные с 1970 года.
2. Поколение Y с 1985 года рождения.
3. Поколение Z с...
Читать далее >
ОАО «Кировский ССК» празднует юбилей.
2011 год. № 65 (647).
«Не кочегары мы, не плотники…» — именно с этих слов начинается одна из самых популярных песен о строителях. А ведь именно эта профессия является одной из самых достойных и высокооплачиваемых на рынке труда. Высятся...
Читать далее >
Сергей Новицкий: Интернет - самый эффективный инструмент для стремительного развития компаний.
2013 год, № 20 (806)
Интернет – это спасение любого регионального бизнеса
Владимир Довгань, предприниматель, писатель, бизнес-тренер
Сегодня Всемирная паутина – Word Wide Web более известная как интернет, изобретенная в 1989 году, уже прочно вошла в нашу жизнь. В виртуальных сетях...
Читать далее >