Куда Вам позвонить?

Пожалуйста, заполните поля.

После поступления Вашего запроса
наш менеджер свяжется с вами.

* обязательны к заполнению

закрыть
Разделы
Личный кабинет
Добавить вакансию Создать резюме Заказать звонок



САХ – главный по чистоте в нашем городе.

22 Сентября 2014 № 74 (962)


САХ – главный по чистоте в нашем городе

Чистота и благоустройство вокруг нас – это не только эстетика и комфорт. Это, прежде всего наше здоровье и благополучие, потому что слово "благоустройство" состоит именно из слов "устройство блага". Ответственных за это благо много, но главный, к кому обычно все наши претензии за чистоту в городе, – это ООО "САХ".

А надо бы больше слов благодарности в его адрес, потому что с существующим менталитетом и уровнем культуры наших сограждан бороться за экологический порядок в городе Кирове достаточно сложно.

Понимая всю важность своей производственной и социальной миссии, в последние годы предприятие активно развивается, модернизирует автохозяйство и выходит на более высокий уровень качества работы.

Об этом мы беседуем с Игорем Витальевичем Крысовым, исполнительным директором ООО "САХ", и Андреем Михайловичем Мизерным, специалистом по кадрам.

– Наша организация является преемницей Спецавтобазы, которая существовала с 1962 года, а в 2003 году предприятие реорганизовано в ООО "САХ", – рассказывает Игорь Витальевич.У нас два основных вида деятельности: во-первых, это сбор, транспортирование и утилизация твердых бытовых отходов от населения и организаций г. Кирова. И, во-вторых, содержание улично-дорожной сети, тротуаров и газонов на территории Первомайского, Октябрьского и Ленинского районов г. Кирова. Зимой мы убираем снег с проезжей части дорог и тротуаров, а летом чистим и моем дорожное покрытие, прилотковую часть дорог от песка и мусора, чистим тротуары и косим газоны.

Хотя мы не монополисты в деле санитарной очистки города, так как вывоз мусора от организаций осуществляет также ОАО "Куприт", а ряд других организаций обслуживают свои территории, тем не менее, основные задачи в этих вопросах решаем мы.

Для этого предприятие обеспечено необходимой производственной базой. Парк техники составляет 80 единиц – это мусоровозы, поливомоечные машины, трактора, бульдозеры, механизмы по очистке тротуаров – финские мини-погрузчики AVANT и другая техника, которая работает на базе отечественных ЗИЛов, КАМАЗов и импортных автомобилей марки Scania.

Для нормальной и бесперебойной работы техники создана ремонтно-техническая служба. Есть административное здание, хозяйственные и производственные помещения. Мы обеспечиваем содержание и обслуживание полигона ТБО в п. Костино.

Нельзя не заметить, что уже не первый год САХ занимается модернизацией своего технического хозяйства.

– Действительно, третий год мы активно ведем переоснащение оборудования и техники для реализации перспектив своего развития, и сегодня уже на 85% обновили наше техническое хозяйство. Так, за счет собственных средств с 2012 года начали приобретать новые современные мусоровозы. Это импортное оборудование марки ZОLLЕR, которое работает на базе автомобиля Scania. В сентябре планируем приобрести очередную машину, которая обеспечит обновление нашего парка более чем на 90%. Эта техника стала заменой устаревших мусоровозов, работавших на базе ЗИЛа, которые практически выработали свой ресурс.

Одновременно с этим мы полностью поменяли контейнерный парк, осуществив замену устаревших металлических контейнеров объемом 0,75 куб.м на современные пластиковые евроконтейнеры объемом 0,77 или 1,1 куб.м.

И что меняется с появлением новых мусоровозов и контейнеров?

– Импортная техника призвана обеспечить евростандарт не только в части повышения качества, но и увеличения объемов работ по вывозу мусора, так как производительность новых машин в 2 раза выше тех, что работали на базе ЗИЛов. Новые мусоровозы при помощи специальной установки забирают не только содержимое контейнеров, но и одновременно весь крупногабаритный мусор, для вывоза которого раньше требовался дополнительный автомобиль – самосвал или бортовая машина, чтобы контейнерная площадка оставалась полностью убранной.

Более того, с новой техникой значительно улучшились условия труда водителей, так как кабины автомобилей марки Scania оснащены кондиционерами, обогревателями, в них несравнимо комфортнее работать, чем на устаревших ЗИЛах, в кабинах которых зимой холодно, а летом жарко.

Очевидны и плюсы новых контейнеров: помимо их большего объема, они оборудованы педалью для открывания крышки и колесами, то есть населению удобно ими пользоваться.

И, конечно, новые контейнеры и машины выглядят значительно эстетичнее и не портят внешний вид городских улиц и дворов.

Мы также модернизируем нашу дорожную технику и приобретаем импортные механизмы для более качественного содержания дорог и очистки тротуаров. Так, в этом году закупили 2 новых автомобиля для распределения на дорожном полотне современного противогололедного материала Бионорд.

Поясню. До недавнего времени в целях борьбы с гололедом на дорогах применялась песко-соляная смесь. К ней было много претензий не только у автомобилистов и пешеходов. Использование этой смеси создавало проблемы и для нас, так как за зимние месяцы ее разбрасывалось несколько сотен тонн, а после таяния снега весь этот песок оседал на проезжей части и на лотковой части дорог. И весной у нас возникало не только много хлопот с его уборкой, но и дополнительные затраты на эти работы.

Поэтому решение проблемы городская администрация нашла в применении противогололедного материала нового поколения Бионорд, одного из самых эффективных и экологически безопасных видов подобных материалов. Он не только успешно плавит лед, но и удобряет почву. Для его равномерного распределения на дорожном полотне необходима более точная работа механизмов - дозаторов. Эту задачу и решают 2 новых КАМАза, оборудованных современной российско-американской установкой.

Вся работа по модернизации нашего автохозяйства необходима для эффективного решения проблем благоустройства областного центра и перехода на более цивилизованный уровень содержания и уборки городских территорий.

Цивилизованный подход к уборке мусора требует и от населения соответствующих усилий?

– Совершенно верно. Так, с 2012 года мы начали заниматься раздельным сбором мусора для его сортировки и дальнейшей переработки как вторсырья. Для этого мы активно занимаемся установкой дополнительных контейнеров для раздельного сбора бумаги и пластика, как это делается в большинстве европейских стран. Надо сказать, что большинство кировчан с пониманием отнеслись к такому нововведению. Но, к сожалению, пока еще не все, и по-прежнему в контейнерах для пластика и бумаги встречаются все бытовые отходы. Тем не менее, эту практику мы будем и дальше пропагандировать и продолжать, так как видим здесь перспективы.

Обеспечивать чистоту значительно труднее, чем мусорить, и низкая культура наших граждан еще долго будет умножать ваши труды. Например, есть ли возможность избавиться от несанкционированных свалок?

– Это очень серьезная проблема. Как правило, свалки создаются вокруг гаражей, на территориях частного сектора и вокруг него, в местах отдыха людей. Чистота стоит денег, и проблема заключается в том, что очень большой процент жителей частного сектора не заключают договоры на утилизацию мусора, так как не желают за это платить. Поэтому они выбрасывают свои бытовые отходы либо на близлежащих контейнерных площадках, содержание которых оплачивают добропорядочные граждане, заключившие с нами договоры на вывоз мусора, или куда придется. Обычно такие свалки возникают ежегодно в одних и тех же местах. И летом за счет городского бюджета мы вывозим этот мусор, расходуем на это огромные средства, которые можно было бы потратить более рационально, например, на ремонт дорог, создание спортивных площадок и т.д.

Более того, есть немало организаций, которые также не желают платить за утилизацию своего производственного или строительного мусора. Целыми машинами они вывозят его и сваливают в окрестностях Кирова, загрязняя территории и создавая угрозу нашей экологической безопасности. А потом все негодуют: где коммунальные службы, и почему мы живем в такой грязи. А грязь мы создаем сами.

И какой же выход? Как можно обязать и организации, и домовладельцев так же оплачивать вывоз мусора, как это в обязательном порядке делают горожане?

– В городе договоры на утилизацию мусора от жителей многоквартирных домов заключают управляющие компании, которые и организуют сбор средств на эти услуги. А в частном секторе все сами по себе, и нет федерального закона, который обязывал бы каждого домовладельца в принудительном порядке заключать договор на вывоз мусора. То же касается и организаций. Думаю, что вопрос можно было бы решить с помощью экологической полиции, которая была бы наделена полномочиями проверки наличия договоров на утилизацию мусора и у организаций, и у домовладельцев. Но, к сожалению, такой полиции в стране не создано и, значит, подобной практики нет.

И главный вопрос – о персонале компании. Андрей Михайлович, расскажите о тех, кто обеспечивает чистоту в городе.

– У нас работают порядка 380 человек. В основном это водители грузовых автомобилей, трактористы, машинисты бульдозеров, дворники, рабочие по благоустройству, работники вспомогательных подразделений – специалисты по ремонту автомобилей, электрогазосварщики, и, конечно, административно-управленческий персонал: руководители организации, работники бухгалтерии, мастера и др.

Соответственно, 80-85% персонала это мужчины разного возраста от 25 до 50 лет и старше. Коллектив в основном стабильный: до 50% наших специалистов работает много лет, это в основном люди среднего возраста, которые ответственно относятся к своим обязанностям и не намерены менять место работы. Эти специалисты – наша опора.

Текучесть кадров, естественно, есть, как и во всех организациях и предприятиях. Но не потому, что у нас особо сложные и неприемлемые условия труда или низкая зарплата, или невнимание руководства к нуждам трудового коллектива. Люди увольняются по разным причинам личного характера, но есть и ряд общих тенденций, характерных для регионального рынка труда. Сегодня многие люди в принципе не хотят работать, они переходят с предприятия на предприятие с одним желанием – поменьше работать и побольше получать. Многие приходят с направлением из центра занятости не для того, чтобы трудоустроиться, а с целью получить отметку в этом направлении о своем визите к нам.

И вторая общеизвестная тенденция – пьянство, алкоголизм и прогулы. У нас очень строго соблюдается производственная дисциплина, и за появление на работе в нетрезвом состоянии увольняем сразу. Все подобные факты быстро выявляются в ходе обязательного предрейсового и послерейсового медосмотра. Статистика печальна: после выплаты аванса и получки 10-15% работников не выходят на работу. А с прогульщиками у нас тоже разговор короткий. Такие работники и создают текучесть кадров, потому что они нигде нормально не работали и работать не будут.

Обновляется ли коллектив за счет молодежи?

– Молодые люди приходят к нам, но, к сожалению, трудно закрепляются. И здесь главная причина в том, что молодежь хочет все и сразу – работать на новом престижном автомобиле и получать высокую зарплату. При этом молодой соискатель – зачастую новоиспеченный водитель, вчерашний выпускник автошколы без опыта вождения, без навыков работы на спецтехнике.

У нас существует практика стажировки каждого новичка, поскольку мы должны проверить и оценить его профессиональные возможности и личностные качества: ответственность, желание работать, усердие, отсутствие вредных привычек и др. Новый импортный автомобиль стоит порядка 9 млн. руб., и доверить такую технику мы можем только проверенным в работе специалистам. Поэтому все новички начинают работать и стажироваться на ЗИЛах и КАМАЗах, и многим молодым людям это не нравится.

Тем не менее, самые активные и заинтересованные в быстрейшем освоении профессией получают возможность уже через два - три месяца работать на импортной технике.

Многим молодым водителям не нравится обязанность совмещать функции водителя и рабочего по благоустройству, потому что 50% своего рабочего времени они проводят за рулем машины, а остальное время занимаются погрузкой уличного смета, песка и мусора, уборкой мусора с контейнерных площадок.

Действительно, работу водителя мусоровоза легкой назвать трудно, так как на его участке находится порядка 100 контейнерных площадок, и ему за смену необходимо 100 и более раз в машину войти и выйти, то есть через каждые 10 минут, причем в любую погоду, зимой и летом. И еще выгрузить контейнеры, собрать выпавший мусор и прибрать контейнерную площадку. Но те, кто не боится трудностей, работают успешно и получают соответствующее материальное вознаграждение.

Какие же требования вы предъявляете к этим специалистам?

– Достаточно высокие. Они все должны иметь водительскую категорию «С» и опыт работы, так как наши водители обслуживают спецтехнику. Контейнерные площадки часто находятся во дворах, где играют дети, ходят мамы с колясками и старушки, полно припаркованных автомобилей, и поэтому порой необходимо с ювелирной точностью не только подъехать к контейнерам, но и аккуратно разгрузить их.

И, конечно, исключены вредные привычки, так как злоупотребление алкоголем ведет к аварийным ситуациям. А если по этой причине машина не выехала на смену, то 130 куб.м отходов останутся не вывезенными, что вызовет массу нареканий от жильцов.

Трактористам тоже необходимо иметь соответствующее образование и опыт работы, потому что на уборке улиц они обязаны строго соблюдать технологию рабочих процессов, скоростной режим и обеспечивать определенную световую сигнализацию, так как особенно в ночное время автомобилисты любят лихачить, и нашей технике необходимо принять все меры для обеспечения безопасности дорожного движения.

А будете ли переучивать водителей для работы на новой технике?

– Система обучения давно продумана: стажировка водителей предусмотрена с помощью водителей-наставников, которые уже обучены и готовы передавать свои знания.

– За счет каких мер сохраняется стабильность коллектива?

– Прежде всего, САХ – это серьезная стабильная организация, которая имеет несомненные перспективы развития. Каждому работнику обеспечено официальное трудоустройство и полный соц.пакет. Многих привлекает длительный отпуск: к нормативным 28 дням прибавляются 12 дополнительных как компенсация за сложные условия труда.

Заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме. Все обеспечены спецодеждой.

Водители мусоровозов очень ценят сдельную форму оплаты труда, которая позволяет им иметь солидные заработки при увеличении объемов вывоза ТБО. У нас за каждой машиной закреплены два водителя или четыре для работы в 2 смены.

Руководство САХ ответственно относится к коллективу, старается поддержать работников дополнительными денежными выплатами. Это материальные поощрения в связи с юбилеями, выходом на пенсию, благодарственные письма с денежными премиями лучшим работникам автохозяйства. Это ежегодные подарки детям сотрудников на Новый год и путевки в оздоровительные лагеря с возмещением оплаты их стоимости до 70%.

Это также материальная помощь в связи с регистрацией брака, рождением детей и другими важными событиями в жизни людей.

У нас весело проходят новогодние праздники, и развивается спорт: в подразделениях создаются футбольные команды и проводятся товарищеские матчи. В повышении корпоративной культуры администрация во всем идет навстречу коллективу, поддерживая любое начинание организационно, морально и финансово.

Какие специалисты вам требуются сегодня?

Прежде всего, ответственные и целеустремленные сотрудники на должность: водитель автомобиля КАМАЗ; механизаторы на импортную технику; специалисты по ремонту грузовых автомобилей, а так же руководители среднего звена – это мастера производственных отделов с перспективой карьерного роста.


Адрес: г. Киров, ул. Производственная, 45

тел. 70-46-18,

e-mail: cax_kirov@mail.ru

www.ooocax.ru


Беседовала Татьяна Владимирова

«На правах рекламы» (16+)


Возврат к списку


Перепечатка и любое использование материалов возможны только с согласия редакции. (12+)
По всем ошибкам в работе сайта просим сообщать по тел.: (8332) 21-50-50