Различия кадровых агентств.

1 Сентября 2009

Характер взаимоотношений между заказчиками и кадровыми агентствами весьма непрост. «Мы работали с агентством, они не смогли предложить нам нормальной кандидатуры», — жалуются работодатели. «Обратился в кадровое агентство, ни духу, ни слуху, кидалово…», — жалуются соискатели. «Работодатели часто меняют требования, тянут с приемом кандидатов и не оплачивают услуги», — в свою очередь сетуют работники кадровых агентств. В чем же корень разногласий?

Причин конфликтов несколько. Одна из важнейших — несовпадение уровня заказа (вакансии) и сферы деятельности кадрового агентства. Для того, чтобы уменьшить число спорных ситуаций, при обращении в агентство следует учитывать, в какой качественной и ценовой нише оно работает, какой уровень услуг и кандидатов представляет. Хотя многие фирмы утверждают, что они могут подобрать любые кадры от менеджера до генерального директора, от рядового до «ключевого» специалиста — это не так.

В Кирове агентства можно разделить на 2 основных типа:

1. АГЕНТСТВА ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ.

Услуги: платная помощь ГРАЖДАНАМ в поиске работы. В нашем городе можно выделить 2 направления деятельности таких агентств:
— трудоустройство в Кирове и Кировской области;
— трудоустройство вахтовым методом.
Стоимость: средние расценки не сформированы, существуют предложения от 100 руб., до 25% месячной зарплаты будущей работы.
Количество компаний: в настоящее время мы располагаем информацией о 30 таких компаниях, из них в 17-и, в последнее время, телефоны молчат.
Особенности: по причине кажущейся простоты такого бизнеса ежегодно открываются и закрываются 20–30% таких агентств. Сталкиваясь с несовершенством процесса они не находят оптимальных решений и прекращают свою деятельность.
Сложности: одним из самых сложных вопросов в работе таких агентств являются гарантии. Т. к. вопрос трудоустройства зависит не от агентства (как бы хорошо оно не работало), а от воли работодателя, на которого агентство влиять не может.
Уровень вакансий: как правило, здесь вам могут предложить вакансии низкой квалификации, реже начального или среднего уровня.

2. РЕКРУТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА.

Услуги: платная помощь КОМПАНИЯМ в поиске специалистов.
Особенности: бесплатность услуг для соискателей.
Количество компаний: в настоящее время мы располагаем информацией о 7 таких компаниях, из них 1 в последнее время не работает.
Специализация: в связи с узостью рынка и малочисленностью рекрутинговых агентств в нашем городе, мы не наблюдаем специализации таких компаний (за исключением агентств по подбору домашнего персонала). Отличием их между собой можно признать уровень подбираемого персонала и применяемые при этом технологии работы:

Скрининг.
 Технология «первичного подбора» — подбор кандидатов по формальным признакам: возраст, пол, опыт, образование и т. п. Имеют базу кандидатов. База формируется из СМИ и как результат отклика на объявления о вакансиях в газетах для поиска низового и среднего персонала. Работают за 0,5–1 зарплату кандидата. Работодателю представляют резюме. Время выполнения заказа — от нескольких дней до тех пор, пока клиент не остановится на подходящем кандидате или не откажется от услуги. Работают без предоплаты, но бывает, что берут деньги с кандидатов при внесении в базу данных. Как правило, уровень сервиса низкий.

Классический рекрутмент.
Проводят поиск не только по формальным признакам, но и интервьюируют кандидатов с целью определить их деловые возможности, мотивацию и психотип. Есть база данных. Стоимость услуг — 1–2 зарплаты будущего сотрудника. Время выполнения заказа — от одной до четырех недель. Предоставляют на выбор 3–5 кандидатур. Гарантия подбора — до трех месяцев. Как правило, деньги в случае увольнения работника в течение гарантийного срока не возвращают, но один раз бесплатно делают замену кандидата. Уровень сервиса низкий или средний. Сложность работы с этой, самой многочисленной группой агентств в том, что они — очень разнородные. Часть компаний по технологиям поиска и оценки кандидатов работают на уровне поверхностного поиска (скрининга). Некоторые стремятся улучшить бизнес: вводят должность психолога для собеседований, повышают квалификацию своих рекрутеров, обновляют базы данных, используют активный поиск кандидатов. Руководителями часто являются люди, проработавшие в этом бизнесе один-два года, не обладающие достаточными знаниями и навыками менеджмента. Планомерной учебы сотрудников нет, текучка высокая, качество подбора собственного персонала слабое. Но иногда за небольшие деньги здесь можно получить хорошего кандидата. Хозяева таких агентств не стремятся вкладываться в развитие дела — это не их профильный бизнес, не их «судьба».

Высококачественный рекрутмент и executive search.
Подбирают средний, высший и ключевой персонал. Для этих агентств характерно следующее:

Во-первых, тщательно исследуется заказ: требования к кандидату и результатам его работы. Изучается рабочее место и сама компания-заказчик: положение на рынке, конкуренты, объемы работы, корпоративная культура и т. д. На этом этапе часто происходит корректировка заказа, изменение первоначальных целей.

Во-вторых, кандидат выбирается не столько по базе агентства, через СМИ и интернет, сколько методом активного поиска среди успешно работающих специалистов. Проводятся исследования всех потенциальных мест, где могут работать интересуемые специалисты. Тщательно подготавливаются и проводятся переговоры с кандидатами. Всесторонне исследуется личность кандидата, его деловые возможности и мотивация, проверяются рекомендации. Собирается дополнительная информация с прежних мест работы о результатах, успехах и поведении кандидата. Вероятность удачного подбора при такой технологии очень высока.

В-третьих, заказчик получает отчет деятельности рекрутингового агентства, а не только резюме соискателей. Он видит шаги поиска, цельность охвата, получает объективные данные состояния кадрового ресурса, соотносит собственные возможности и ожидания к реалиям рынка.

Поскольку объем собираемой информации и тщательность отбора значительно выше, чем при обычном рекрутменте, то и стоимость таких услуг составляет до 20–25% от годового заработка кандидата. Длительность подбора может достигать нескольких месяцев. В итоге заказчик получает одну-две кандидатуры. Гарантии — от трех месяцев до 1 года.


В итоге.

СОИСКАТЕЛЮ.
Чётко обозначьте цель вашего обращения в кадровое агентство. Вспомните старую пословицу: — «Обещал, не значит женился». Попросите объяснить вам, как агентство планирует вам помочь, какие гарантии при этом предложат и какую ответственность будут нести, если помочь вам не сумеют. Требуйте гарантий за взятые на себя обязательства.

РАБОТОДАТЕЛЮ
При обращении в кадровое агентство, прежде всего, нужно определиться с запросом. Соотнесите ваш запрос и уровень кадрового агентства.


Палкин Константин,
рекрутинговое агентство «Карьера»


Возврат к списку


Новости

15.06.2018 Пенсионная система в стране требует доработки.

После изучения доклада правительства о стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Росси...

08.06.2018 Трехдневная рабочая неделя.

На текущей неделе россияне будут трудиться шесть дней. ...

01.06.2018 Полномочия Роструда расширятся.

У инспекторов по труду появятся новые полномочия, благодаря которым защита трудящихся россиян от...

все новости

Наши публикации

14.06.2018 Бесплатное обучение

Мы набираем новую группу будущих специалистов по недвижимости. За неделю обучения вы сможете по...

07.06.2018 Рынок труда города Кирова в январе-мае 2018 года

На 1 июня 2018 года на учете в центре занятости населения города Кирова состояли 2940 граждан, о...

30.05.2018 Отдых. Туризм. Охота. Рыбалка.

Выставка способствует развитию въездного и выездного туризма, формированию здорового образа жизн...

все публикации

Опрос