Куда Вам позвонить?

Пожалуйста, заполните поля.

После поступления Вашего запроса
наш менеджер свяжется с вами.

* обязательны к заполнению

закрыть
Разделы
Личный кабинет
Добавить вакансию Создать резюме Заказать звонок



Различия кадровых агентств.

1 Сентября 2009

Характер взаимоотношений между заказчиками и кадровыми агентствами весьма непрост. «Мы работали с агентством, они не смогли предложить нам нормальной кандидатуры», — жалуются работодатели. «Обратился в кадровое агентство, ни духу, ни слуху, кидалово…», — жалуются соискатели. «Работодатели часто меняют требования, тянут с приемом кандидатов и не оплачивают услуги», — в свою очередь сетуют работники кадровых агентств. В чем же корень разногласий?

Причин конфликтов несколько. Одна из важнейших — несовпадение уровня заказа (вакансии) и сферы деятельности кадрового агентства. Для того, чтобы уменьшить число спорных ситуаций, при обращении в агентство следует учитывать, в какой качественной и ценовой нише оно работает, какой уровень услуг и кандидатов представляет. Хотя многие фирмы утверждают, что они могут подобрать любые кадры от менеджера до генерального директора, от рядового до «ключевого» специалиста — это не так.

В Кирове агентства можно разделить на 2 основных типа:

1. АГЕНТСТВА ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ.

Услуги: платная помощь ГРАЖДАНАМ в поиске работы. В нашем городе можно выделить 2 направления деятельности таких агентств:
— трудоустройство в Кирове и Кировской области;
— трудоустройство вахтовым методом.
Стоимость: средние расценки не сформированы, существуют предложения от 100 руб., до 25% месячной зарплаты будущей работы.
Количество компаний: в настоящее время мы располагаем информацией о 30 таких компаниях, из них в 17-и, в последнее время, телефоны молчат.
Особенности: по причине кажущейся простоты такого бизнеса ежегодно открываются и закрываются 20–30% таких агентств. Сталкиваясь с несовершенством процесса они не находят оптимальных решений и прекращают свою деятельность.
Сложности: одним из самых сложных вопросов в работе таких агентств являются гарантии. Т. к. вопрос трудоустройства зависит не от агентства (как бы хорошо оно не работало), а от воли работодателя, на которого агентство влиять не может.
Уровень вакансий: как правило, здесь вам могут предложить вакансии низкой квалификации, реже начального или среднего уровня.

2. РЕКРУТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА.

Услуги: платная помощь КОМПАНИЯМ в поиске специалистов.
Особенности: бесплатность услуг для соискателей.
Количество компаний: в настоящее время мы располагаем информацией о 7 таких компаниях, из них 1 в последнее время не работает.
Специализация: в связи с узостью рынка и малочисленностью рекрутинговых агентств в нашем городе, мы не наблюдаем специализации таких компаний (за исключением агентств по подбору домашнего персонала). Отличием их между собой можно признать уровень подбираемого персонала и применяемые при этом технологии работы:

Скрининг.
 Технология «первичного подбора» — подбор кандидатов по формальным признакам: возраст, пол, опыт, образование и т. п. Имеют базу кандидатов. База формируется из СМИ и как результат отклика на объявления о вакансиях в газетах для поиска низового и среднего персонала. Работают за 0,5–1 зарплату кандидата. Работодателю представляют резюме. Время выполнения заказа — от нескольких дней до тех пор, пока клиент не остановится на подходящем кандидате или не откажется от услуги. Работают без предоплаты, но бывает, что берут деньги с кандидатов при внесении в базу данных. Как правило, уровень сервиса низкий.

Классический рекрутмент.
Проводят поиск не только по формальным признакам, но и интервьюируют кандидатов с целью определить их деловые возможности, мотивацию и психотип. Есть база данных. Стоимость услуг — 1–2 зарплаты будущего сотрудника. Время выполнения заказа — от одной до четырех недель. Предоставляют на выбор 3–5 кандидатур. Гарантия подбора — до трех месяцев. Как правило, деньги в случае увольнения работника в течение гарантийного срока не возвращают, но один раз бесплатно делают замену кандидата. Уровень сервиса низкий или средний. Сложность работы с этой, самой многочисленной группой агентств в том, что они — очень разнородные. Часть компаний по технологиям поиска и оценки кандидатов работают на уровне поверхностного поиска (скрининга). Некоторые стремятся улучшить бизнес: вводят должность психолога для собеседований, повышают квалификацию своих рекрутеров, обновляют базы данных, используют активный поиск кандидатов. Руководителями часто являются люди, проработавшие в этом бизнесе один-два года, не обладающие достаточными знаниями и навыками менеджмента. Планомерной учебы сотрудников нет, текучка высокая, качество подбора собственного персонала слабое. Но иногда за небольшие деньги здесь можно получить хорошего кандидата. Хозяева таких агентств не стремятся вкладываться в развитие дела — это не их профильный бизнес, не их «судьба».

Высококачественный рекрутмент и executive search.
Подбирают средний, высший и ключевой персонал. Для этих агентств характерно следующее:

Во-первых, тщательно исследуется заказ: требования к кандидату и результатам его работы. Изучается рабочее место и сама компания-заказчик: положение на рынке, конкуренты, объемы работы, корпоративная культура и т. д. На этом этапе часто происходит корректировка заказа, изменение первоначальных целей.

Во-вторых, кандидат выбирается не столько по базе агентства, через СМИ и интернет, сколько методом активного поиска среди успешно работающих специалистов. Проводятся исследования всех потенциальных мест, где могут работать интересуемые специалисты. Тщательно подготавливаются и проводятся переговоры с кандидатами. Всесторонне исследуется личность кандидата, его деловые возможности и мотивация, проверяются рекомендации. Собирается дополнительная информация с прежних мест работы о результатах, успехах и поведении кандидата. Вероятность удачного подбора при такой технологии очень высока.

В-третьих, заказчик получает отчет деятельности рекрутингового агентства, а не только резюме соискателей. Он видит шаги поиска, цельность охвата, получает объективные данные состояния кадрового ресурса, соотносит собственные возможности и ожидания к реалиям рынка.

Поскольку объем собираемой информации и тщательность отбора значительно выше, чем при обычном рекрутменте, то и стоимость таких услуг составляет до 20–25% от годового заработка кандидата. Длительность подбора может достигать нескольких месяцев. В итоге заказчик получает одну-две кандидатуры. Гарантии — от трех месяцев до 1 года.


В итоге.

СОИСКАТЕЛЮ.
Чётко обозначьте цель вашего обращения в кадровое агентство. Вспомните старую пословицу: — «Обещал, не значит женился». Попросите объяснить вам, как агентство планирует вам помочь, какие гарантии при этом предложат и какую ответственность будут нести, если помочь вам не сумеют. Требуйте гарантий за взятые на себя обязательства.

РАБОТОДАТЕЛЮ
При обращении в кадровое агентство, прежде всего, нужно определиться с запросом. Соотнесите ваш запрос и уровень кадрового агентства.


Палкин Константин,
рекрутинговое агентство «Карьера»


Возврат к списку


Перепечатка и любое использование материалов возможны только с согласия редакции. (12+)
По всем ошибкам в работе сайта просим сообщать по тел.: (8332) 21-50-50