Вопросы найма персонала требуют от нас уделить особое им внимание, а может и в корне пересмотреть свой подход, так как реальная ситуация на рынке труда демонстрирует сложности к быстрому закрытию вакансий.
Современная ситуация на рынка труда такова:
- Нестабильность экономики. Снижение активности соискателей во время кризиса.
- Демографический провал. Нехватка кадров, кадровый голод.
- Отток мигрантов.
- "Удалёнка" с возможностью работать на компанию, которая предлагает более выгодные условия. чем местные компании.
- Общее снижение привлекательности работать...
Эти реалии привели к тому, что традиционные методы найма становятся малоэффективными.
Что делать?
Думать как маркетолог.
Работодателю необходимо презентовать свои вакансии, используя маркетинговые методы, чтобы привлечь соискателей в свои организации. Составлять продающее объявление – главная задача.
Формула объявления «название вакансии плюс телефон» уже давно не работает. При обращении в газету «Рабочие места», менеджеры обязательно помогут составить продающий текст объявления, сориентируют по нынешней ситуации.
Осознать роль HR в принятии решений.
Управление персоналом (HR) стало ключевым фактором, влияющим на общую стратегию и развитие компании. Помимо простого найма людей на определенные должности, HR отделы помогают формировать будущее рабочее место, влиять на корпоративную культуру и внедрять новые методы работы.
На страницах газеты «Рабочие места» и в отдельной рубрике на сайте Вы можете почитать об успешном опыте компаний в сфере HR, поделиться своими кейсами, да и просто почитать много полезной информации.
Не списывать со счетов нынешних и бывших сотрудников.
В условиях дефицита персонала бывшие сотрудники могут оказаться ценным кадром. А нынешним сотрудникам помогайте раскрыть неизвестные таланты, которые будут полезны для закрытия пробелов в персонале. Удержание – самая удачная стратегия найма.
Принимать решения на основе актуальных данных.
Нанимайте с умом, используя статистику рынка труда. Газета «Рабочие места» и наш сайт - открытая площадка, где Вы можете оценить конкурентность своих предложений (уровень з/п, условия работы), провести мониторинг заработных плат на основе объявлений. Измеримые актуальные данные помогают сформулировать четкие требования к соискателям и побороться за достойных на рынке труда.
Быть готовым к бОльшему отказу соискателей.
Соискатель стал довольно избирательным. Чтобы получать больше согласия от кандидатов, не затягивайте с принятием решений. Чтобы получить лучших кандидатов, помимо выгодных условий, Вы должны продемонстрировать, что Вы цените время людей, показать, как они важны для Вас.
Набраться терпения.
Поиск персонала стал более продолжительным по времени, соискатель стал более инертным и необязательным. Оптимальный срок размещения объявлений, чтобы увидеть отдачу, увеличился до 2-4 недель, а по дефицитным специалистам сроки поиска уже увеличились до нескольких месяцев.
Улучшать бренд работодателя в СМИ.
Речь идет об использовании всех доступных инструментов, где работодатель может заявить о себе. Используйте наши ресурсы не только для размещения объявлений, но и для рассказов об успешном опыте трудоустройства, пиара себя, как работодателя, представляя компанию в лучшем свете.
• печатная версия газеты «Рабочие места»
• наш сайт о работе и вакансиях
соцсети:
• ВК https://vk.com/rabochiemesta
• Одноклассники https://ok.ru/gazetarm
• Telegram-канал https://t.me/rabotaRM
Надеемся, эти советы помогут вам вырулить на сложном пути поиска персонала и подобрать в свой коллектив лучших из лучших!
Коновалова Екатерина.