О чём это я? Тенденция последних лет делить компетенции на профессиональные и общие (надпрофессиональные компетенции).
К профессиональным ("жёстким", hard skills) относят навыки, связанные с профессиональной деятельностью. Это знания, которые специфичны для каждой сферы. Например, бухгалтеру важно хорошо знать бухгалтерский учёт, налоговое законодательство и уметь работать в программе. Конструктору важно знать нормативы и принципы конструирования и, конечно, программы, в которых необходимо работать. Для каждой профессии свои специфичные навыки.
А есть общие навыки, которые важны для всех профессий. Это общительность, организованность, умение работать в команде, решать конфликтные ситуации, презентовать себя и др.
Сегодня я хочу коснуться сферы услуг. Каждый из нас выбирает себе парикмахера, массажиста, "мужа на час", и часто это происходит через социальные сети. Но здесь есть подвох.
В наше время все труднее отличить профессионала от того, кто просто умеет великолепно рассказывать о себе. Сейчас часто мы выбираем мастера, особенно в сфере услуг, через социальные сети. Что мы там видим? А видим мы, как человек их ведёт. Бывает так, что заходишь и залипаешь в соцсетях: интересные рассказы о себе, посты, профессиональные фотографии и много других интересных моментов. Бывает, что заходишь на страницу и там только фото (хорошо, если есть до и после), а иногда фото старые и вообще не понятно, действующая страница или заброшенная.
И часто мы выбираем страницу, которая интереснее, но не факт, что парикмахер, который отлично ведёт свои соцсети, также классно делает стрижку. Уловили? Это два разных навыка - рассказывать о себе ("софт скилз") и подстригать ("хард скилз"). Часто те, кто профессионально и качественно выполняют свою работу, забывают или не успевают выкладывать новые посты и фото, потому что это требует много времени и усилий.
С тем, что люди классно рассказывают о себе, но на деле не могут выполнять свою работу, я часто сталкиваюсь на собеседовании. Поделюсь секретами, как отличить того, кто говорит и того, кто действительно выполняет качественно. Другими словами: как сквозь приятное впечатление увидеть профессиональность.
В общем, "глядите в оба", когда выбираете специалиста в сфере услуг и не только в этой сфере. Здесь лучшая гарантия качества - это рекомендация от знакомых из уст в уста, так называемое "сарафанное радио".
Лихачева Марина.
Ознакомиться со свежими предложениями о работе.
Ваша вакансия одновременно может быть размещена: