27.02.2015
Потенциальных кандидатов находят через Интернет.
При размещении информацию о себе в любой из соцсетей, будьте осторожны. Все ваши сообщения, фото могут стать преградой между вами и потенциальными работодателями. Как показали исследования, около 80% компаний тщательно просматривают профили интересующих кандидатов в соцсетях. Что именно они хотят найти там?
Социальные сети делают очевидными деловые качества кандидата. Определенно неприемлемы идеи экстремизма, национализма, религиозная нетерпимость, а также негативные высказывания по отношению к предыдущему работодателю. Очень портят впечатление о кандидате, в особенности на административные должности, сомнительные фото или видео. Помимо этого, кадровик обращает внимание на частоту появления человека онлайн. А также, в какое именно время, рабочее или все же свободное от работы. Излишне активные пользователи здесь могут потерпеть неудачу, потому что почти все работодатели заинтересованы в сотрудниках, которые не тратят драгоценное рабочее время на посторонние занятия.
Сами же кандидаты намного реже используют социальные сети для поиска работы, хотя они будут становиться все популярнее на рынке труда. Выбор источника зависит как от конкретной ситуации, сферы, в которой работает компания, так и от самой профессии, на которую претендует потенциальный кандидат. Самый эффективный способ - это сравнение информации из разных интернет-источников. Это поисковые сайты, специализированные сайты с вакансиями, социальные сети и интернет-сообщества. Однако данные из социальных сетей не являются основанием для отказа кандидату. Разумные работодатели не станут делать выводы, опираясь лишь на непроверенную информацию.
В свою очередь отсутствие кандидата в соцсетях может не значить ничего, а может стать и сигналом тревоги. Ведь не каждый считает нужны посвящать посторонних в свою жизнь и таким образом ограждается от излишнего внимания. У других потребности в общении реализуются по - другому. Но в настоящее время это чаще исключение. Если соискатель отсутствует в любой из сетей, работодатель вряд ли будет делать поспешные негативные выводы, но это станет поводом для дополнительных вопросов в ходе личного или телефонного общения.
При подборе топ-персонала и специалистов с редкой квалификацией это встречается чаще. Внимание обращается, прежде всего, на наполнение профиля соискателя: опыт работы, навыки, наличие рекомендаций от коллег и партнеров, знание языков, образование и пр. Полнее профиль - интереснее кандидат. Также интересна информация о том, на чьи страницы он подписан, в какие профессиональные группы входит, количество и качество его "друзей" или "контактов". Но и сам рекрутер тоже должен быть привлекательным для соискателя в плане наполняемости профиля, чтобы у соискателей возникло желание установить с ним контакт и продолжить диалог по вакансии.
Вот небольшой рейтинг информации о кандидате, которая интересует работодателя:
- интересы и увлечения (48%)
- фотографии (46%)
- все, что угодно (45%)
- лента активности (31%)
- круг общения (29%)
- образование (14%)
- опыт работы (12%)
- другое (4%)
Количество просмотров: 2636