24 января 2023
2023 год требует от нас уделить особое внимание вопросам найма персонала, а может и в корне пересмотреть свой подход, так как ситуация на рынке труда демонстрирует сложности к быстрому закрытию вакансий.
Современные реалии рынка труда:
• Нестабильность экономики;
• Нехватка квалифицированных кадров;
• Явная смена поколений и менталитета в рабочей силе.
Эти реалии привели к тому, что традиционные методы найма становятся малоэффективными.
Что делать?
Думать как маркетолог. Работодателю необходимо презентовать свои вакансии, используя маркетинговые методы, чтобы привлечь соискателей в свои организации. Составлять продающее объявление – главная задача. Формула объявления «название вакансии плюс телефон» уже давно не работает. При обращении в газету «Рабочие места», менеджеры обязательно помогут составить продающий текст объявления, сориентируют по реалиям ситуации.
Осознать роль HR в принятии решений. Управление персоналом (HR) стало ключевым фактором, влияющим на общую стратегию и развитие компании. Помимо простого найма людей на определенные должности, HR отделы помогают формировать будущее рабочее место, влиять на корпоративную культуру и внедрять новые методы работы.
На страницах газеты «Рабочие места» и
в отдельной рубрике на сайте Вы можете почитать об успешном опыте компаний в сфере HR, поделиться своими кейсами, да и просто почитать много полезной информации.
Не списывать со счетов нынешних и бывших сотрудников. В условиях дефицита персонала бывшие сотрудники могут оказаться ценным кадром. А нынешним сотрудникам помогайте раскрыть неизвестные таланты, которые будут полезны для закрытия пробелов в персонале. Удержание – самая удачная стратегия найма.
Принимать решения на основе актуальных данных. Нанимайте с умом, используя статистику рынка труда. Газета «Рабочие места» и наш сайт - открытая площадка, где Вы можете оценить конкурентность своих предложений (уровень з/п, условия работы), провести мониторинг заработных плат на основе объявлений. Измеримые актуальные данные помогают сформулировать четкие требования к соискателям и побороться за лучших на рынке труда.
Быть готовым к бОльшему отказу соискателей. Соискатель стал довольно избирательным. Чтобы получать больше согласия от кандидатов, не затягивайте с принятием решений. Чтобы получить лучших людей, помимо выгодных условий, Вы должны продемонстрировать, что Вы цените время людей, показать, как они важны для Вас.
Набраться терпения. Поиск персонала стал более продолжительным по времени, соискатель стал более инертным. Оптимальный срок размещения объявлений, чтобы увидеть отдачу, увеличился до 2-3 недель.
Улучшать бренд работодателя в СМИ.
Речь идет об использовании всех доступных инструментов, где работодатель может заявить о себе:
Используйте эти ресурсы не только для размещения объявлений, но и для рассказов об успешном опыте трудоустройства, пиара себя, как работодателя, представляя компанию в лучшем свете.
Надеемся, эти советы помогут вам вырулить на сложном пути поиска персонала и подобрать в свой коллектив лучших из лучших!
Коновалова Екатерина.
Количество просмотров: 6539
Вас могут заинтересовать статьи
В плену у идеи.
Есть такой психологический феномен, который психологи называют ошибкой мышления. Такие искажения или ошибки обусловлены устройством нашей психики, установками, убеждениями, эмоциями и т.д. Такие ошибки приводят к тому, что мы не можем реалистично оценивать ситуацию, себя, других людей и принимаем...
Читать далее >
Рынок труда города Кирова в январе-ноябре 2014 года
№ 97 (985)
На учете в центре занятости населения города Кирова по состоянию на 1 декабря 2014 года были зарегистрированы 1900 граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в том числе 1289 человек официально имели статус безработного.
Читать далее >
Грамотный психолог как черный ящик.
- Не даёт гарантии, что сможет вам помочь, и не обещает вам "золотой ящик" с секретами миллионера или счастливой жены.
- На первой консультации редко может сказать точное количество посещений, чтобы решить ваш запрос.
- Почти никогда не выкладывает отзывы клиентов, потому что точно знает...
Читать далее >
Графа "о себе" или "личные качества". Что необходимо написать о себе, чтобы вас заметили среди других?
Принято считать, что самый странный раздел в резюме - это графы "о себе", "личные качества". Согласитесь, мало из нас, кто честно напишет, что ленивы или безответственны. Именно поэтому в компании приходят десятки "идеальных" кандидатов.
Очень часто текст в этой графе резюме шаблонный.
Читать далее >