Ваш город:
2183

Правильная корпоративная вечеринка.

24 октября 2011

2011 год. № 81 (663).


Инновационные приёмы работы с персоналом начали появляться в нашей стране с середины 90-х, когда руководители новой формации освоили революционную для них теорию менеджмента. Тогда-то и стали приживаться у нас корпоративные праздники как действенный механизм управления.
Сегодня корпоративы признаны важнейшим элементом искусства построения команды. Совместный праздник не только способствует единению, взаимопониманию и тёплым отношениям в коллективе, но и даёт руководителю пищу для размышлений о кадровой политике предприятия, его корпоративной культуре, о том, каждый ли находится на своём месте. Также «фирменные» праздники, как утверждают специалисты по менеджменту, существенно повышают производительность труда: человек, работающий не только за деньги, но ещё и за идею, приносит большую прибыль. Праздничная терапия исцеляет от офисной депрессии, помогает поощрять или наказывать своих подчинённых. Кроме того, корпоратив является мониторингом настроений внутри коллектива, что очень полезно для руководителя.
Однако у «фирменного» веселья есть свои условности, которые сотрудникам просто необходимо принять во внимание.



Для участников:

Правило № 1
Не стоит фамильярничать с начальством, даже если оно внешне отошло от управленческого стиля поведения, участвует в конкурсах и розыгрышах, поёт караоке и радушно улыбается. Босс и здесь всё слышит, всё видит и анализирует. В компаниях, где строго соблюдается субординация, реже случаются моменты, когда кто-то из работников пытается «взять за галстук» руководство. Самое главное правило для веселящихся — не стоит забывать, кто в доме хозяин, иначе можно вылететь с работы на следующее утро. Впрочем, это не значит, что сотрудники должны быть напряжены и неулыбчивы.

Правило № 2
Не стоит отсиживаться в уголке, это могут расценить, как несогласие с политикой «партии». К тому же активные участники конкурсов и инсценировок, даже не слишком интеллектуальных, обязательно будут замечены начальством. Для карьериста — это, вероятнее всего, очередная ступенька карьерной лестницы. «Опарин обладает качествами лидера!» — подумает босс и внесёт активиста в кадровый резерв.

Правило № 3
При большой конкуренции среди сотрудников нельзя давать себе слабинку. Алкоголь — коварный враг, потому что развязывает язык и заставляет совершать невероятные поступки, порой даже самого порядочного и скромного работника. На Западе сотрудники гораздо реже «падают лицом в салат». Они стараются быть начеку даже на праздниках, потому что любую их оплошность можно выгодно использовать в коварных целях. Представительства некоторых зарубежных компаний в России исключают алкоголь из бесплатного праздничного меню, чтобы не быть виноватым в «потере человеческого лица» своих сотрудников. Каждый участник вечеринки может заказать спиртное у бармена по своему вкусу, заплатив из собственного кармана.

Правило № 4
Что бы не происходило на корпоративе, сотрудники должны об этом молчать.
Самое опасное, что может совершить работник после вечеринки, — начать утро в офисе с возгласов: «А помните, как босс вчера…?!». По крайней мере, на работе «разбор праздничных полетов» проводить не рекомендуется. Иначе вам обеспечен вывод на взлётную полосу отделом кадров, команда босса: «Взлет разрешаю», и вылет с работы, оторвавшись от твёрдой поверхности карьерной лестницы.

Для организаторов:

Правило № 1
Добровольность посещения корпоративного мероприятия. Если отказ от корпоратива мотивирован, единственным «упреком» для «дезертира» могут стать восторженные отзывы коллег о проведённом празднике. Если пропуск без уважительной причины, этично выясните у сотрудника, в чем причина его отсутствия. Быть может, этот сотрудник уже отдаляется от коллектива и неосознанно избегает совместных мероприятий.

Правило № 2
Доступность посещения «фирменной» вечеринки. Пусть мероприятие будет доступно для всех приглашённых сотрудников, особенно в женском коллективе, потому что им необходимо потратиться, чтобы выглядеть хорошо. Иначе бесплатный подарок от администрации превратится в дополнительные расходы для сотрудника.

Правило № 3
Возможность сотрудников уходить с праздника в любое время. Корпоратив — это мотивирующий фактор, а не форма «рабства».

Правило № 4
Должна быть предоставлена возможность семейного посещения. Если для фирмы затруднительно оплачивать развлечения «второй половинки» работника, об этом нужно предупредить. Но, в любом случае, не нужно противопоставлять коллектив семейным отношениям работника. Это может привести к скрытому противодействию с его стороны.

Правило № 5
Сопричастность работников к организации вечеринки: анкетирование, устный опрос пожеланий о празднике, задания подразделениям (подготовка сценок, «капустников» и розыгрышей).

Правило № 6
Никто не должен скучать. Современные развлекательные центры решают эту задачу. Для активной части коллектива — боулинг, бильярд или танцпол. Для других — бар с музыкой.

Правило № 7
Достойный для всех уровень мероприятия. Развлечения и угощения хорошо подтянуть до доступной для всех стоимости. Высоко оплачиваемый персонал должен с пониманием относиться к среднему уровню фуршета. В любом случае, дорогое спиртное топы вполне могут позволить себе на личном отдыхе.

Правило № 8
Корпоративное мероприятие — это продолжение работы для руководителей, потому что здесь есть прекрасная возможность с одним поговорить по душам, с другой потанцевать, с третьим сыграть партию в бильярд. Можно искренне поговорить с «тревожным работником» или вовлечь в мероприятие «выпавшего» сотрудника.

Правило № 9
Предпочтительнее праздновать 1–2 раза в год. Причём, первое мероприятие приурочить к профессиональному событию и организовать как поощрительное. А второе — как целевое, направленное на проработку запланированных целей. Светские праздники лучше исключить — их слишком много. К тому же частые праздники постепенно перестают быть мотивированными.

Правило № 10
Лучше избегать неискренности и двойных стандартов. Если в фирме не привито ежедневное внимание к сотрудникам, лучше провести более компактное и официальное мероприятие. Но в дальнейшем стремиться и в будни не забывать о своих работниках.
Удачного вам корпоратива и хорошего отдыха в кругу коллег и друзей!


Подготовила Наталья Янина, газета "Рабочие места".


Количество просмотров: 8051

Вас могут заинтересовать статьи

Дополнительное образование.
Видели такую графу в резюме? Я люблю эту строчку, потому что она довольно часто может показать настоящую мотивацию кандидата. Основное образование не всегда отражает наши интересы на данный момент. Я стала классифицировать это образование и выделять в нем плюсы и минусы. 1. Образование по...
Читать далее >
Когда необходимо сопроводительное письмо?
Вам понравилась вакансия, но вы не соответствуете указанным требованиям? Чувствуете, что сможете реализовать себя в той или иной деятельности? Хотите обратить внимание специалиста отдела кадров к вашему резюме и получить дополнительный шанс на получение желаемой должности? Напишите свое...
Читать далее >
Новые перспективы компании "ЮрЦентр"
2012 год. № 42 (726). Компания "ЮрЦентр" создана Кропаневой Еленой Васильевной в феврале 1998 года для организации образовательной деятельности и оказания юридических услуг. Сегодня это семейный бизнес: в 2008 году исполнительным директором компании стал ее сын Кропанев Алексендр...
Читать далее >
ОАО "Кировпроект". Все работы начинаются с проекта.
2007 год. № 2 (180) Гостиница «Центральная» и драмтеатр, Главпочтамт и цирк, ДК «Родина» и кинотеатр «Колизей», новые корпуса медицинской академии и Вятского государственного гуманитарного университета, Художественный музей им. братьев Васнецовых...
Читать далее >

Возврат к списку


Преимущества работы с нами

Работодателям и соискателям
Бесплатные сервисы
  • Размещение и просмотр резюме
  • Подписка на вакансии
Уникальный мультиплатформенный сервис по размещению вакансий и резюме:

Ваша вакансия одновременно может быть размещена:

  • В печатном издании – газете «Рабочие места»;
  • На популярном работном сайте вакансий
    и резюме www.gazeta-rm.ru
  • На площадках интернет агрегаторов: Adzuna, Careerjet, Jobsora и др.
  • В социальных сетях
Соискателям
Исчерпывающий банк вакансий
  • Прямые работодатели г. Киров и Кировской области
  • Вакансии регионов России
  • Вахта
  • Вакансии от Государственного Центра занятости
  • Вакансии от кадровых агентств
Проверенные работодатели
  • Проверка всех вакансий и резюме перед публикацией

Отзывы о нас

ОАО «Веста».
Кадры подбирать не просто,
Кадры новые нужны!
Чтоб добиться в жизни роста!
Кадры новые важны!
Все преграды побеждая,
Смело на своем пути!
И планету познавая
Открывают нам они:
Кандидатов круг полезных
Порой целые склады!
Мы вам очень благодарны!
Дружбой нашей дорожим!
Официально заверяем: «К конкурентам не убежим»!
Александр Масленников, менеджер по подбору персонала.
21.04.2017 г.
Гостиница «Вятка»
МУП Гостиница «Вятка» выражает глубокую признательность и искренне благодарит коллектив Газеты «Рабочие места» за профессионализм и плодотворное сотрудничество.
Особенно мы признательны Вам и Вашему коллективу за порядочность, взаимовыручку и серьезное отношение к работе. Благодарим за внимательное отношение работающих с нами менеджеров – Надежду Харину, Артёма Палкина.
Юлия Мусихина, специалист по кадрам.
25.04.2017 г.
ООО «УСА»
Только положительные впечатления от работы с изданием "Рабочие места". Объявления выходят вовремя, поступают звонки от соискателей. Огромная благодарность менеджеру Надежде Ефремовой! Всегда вежлива, внимательна, все вопросы решаются оперативно. Спасибо за Ваш труд!
Николаев Сергей, менеджер по персоналу.
30.03.2018 г.
Гостиница "Вятка"
Добрый день!
Всегда рады сотрудничать с Вами!
Все наши пожелания выполняются качественно и своевременно!
Большое спасибо нашему менеджеру Ксении !!!
Хорошо что Вы есть!!!
Служба персонала гостиницы "Вятка".
28.04.2021 г.
Кировский региональный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров

Сказать что-то негативное в отношении газеты «Рабочие места» просто невозможно. Отзывчивые менеджеры, действительно работающее издание! А что еще необходимо для длительного и полноценного сотрудничества?

Заместитель директора по учебной работе Матанцева Людмила Геральдовна
31.12.2011 г.
Смотреть все

Новости

23.04.2024 Один из родителей ребенка до 14 лет имеет право на неполный рабочий день
Трудовой кодекс РФ обязывает организацию предостави...
22.04.2024 С первого мая изменятся правила работы с электронными больничными
С первого мая текущего года сотрудники компаний не с...
все новости

Наши публикации

17.04.2024 Четыре ошибки при проведении собеседования.
Это статья для тех, кто редко проводит собеседования. ...
11.04.2024 Как отвечать на собеседовании, если у тебя нет ответа на вопрос.
На собеседовании может случиться всякое. У вас есть м...
все публикации

Опрос

Как Вы выбирали свою первую профессию?

все опросы
Динамовский проезд, д. 4
Киров
610020
8 (8332) 21-50-50 8 (8332) 35-54-60 8 (8332) 35-54-65 8 (8332) 71-17-23 8 (8332) 21-72-32 8 (8332) 21-97-31 8 (8332) 35-54-65 215050@gazeta-rm.ru
20 лет на рынке:
1 690+
номеров газеты вышло в свет
1 000+
посетителей на сайте еженедельно
2 598 960+
всего вакансий
44 266+
проверенных работодателей
12 000+
печатных экземпляров в месяц
2 000+
актуальных вакансий еженедельно
9 000+
зарегистрированных подписчиков на сайте
100 00
посетителей на сайте в месяц